Never Shall I Fail My Comrades
>Доброго времени суток
>Зашел давеча разговор о ремонтных соединениях РККА и вермахта на 1941 год. Один из участвующих высказал мысль что все одно в РККА все делалось "на коленке" и соотвественно недостаток ремонтных средсв компенсировался "думалкой" и "соображалкой" наших солдат.
Это не правда. Система ремонта РККА была наиболее продуманная среди всех воюющих стран. Агрегатный ремонт, эшелонирование рем. органов, подвижные танко-ремонтные и агрегатно-ремонтные заводы, это все достижения РККА. С нехваткой рем. техники справились уже к 1943 году. В мех. корпусах начала войны, рем. органы были слабые по той причине, что корпуса быстро формировали и на них банально не хватило ремонтных средств.
>Была сказано: "Четыре бойца на ремнях вынимают танковый двигатель." причем ссылка шла на личный опыт. Развернутый ответ на вопрос а как собственно был дан из личного опыта для БМП-2.
Это красивая байка. Из серии "Русские солдаты самые крутые и умные, не то что пендосы. Я круче дембелей никого нет"
>Поясню. То, что на ремнях вынимали, не означает, что как под гроб пропустили верёвки и в четыре или восемь рук выдернули как морковку. Всё несколько иначе. Вы этого просто не видите. ремень поянсной (те, которые как толстый брезент, имеет на разрыв около двухсот-трёхсот кг. Это стандартный тонкий брючный ремень, обязательный для каждого солдата. Ремень от автомата калашникова имеет на разрыв чуток поболе. Красивая байка.
>Далее. Я сказал, что вытаскивал движок сам лично. Я прошу меня простить. В виду того, что вы предпочитаете точность, движок мы вытаскивали вчетвером. Экипаж и медик, которого нам дали в подмогу, а если совсем точно, то стрелок-санинструктор.
>Следующая деталь. Я сказал, что движок стараются облегчить как можно сильнее. Он V-образный, и все удобные для съёма агрегаты находятся в развале блоков цилиндров. С боков практически ничего не висит, но то, что висит, так же вполне нормально снимается. Снял генератор минус пара-тройка кг, снял фильтры, ещё где-то кг скинули. Ну и т.д. Самое главное не забыть, в каком порядке снимали.
>А законы физики достаточно простые. "Лягушка" имеет винт, который удобно крутить аккурат посередине. Если на пальцах и упрощённо - то над крышкой над двигателем делается перекладина. К ней крепится стропальный "паук" из тросов, "лягушки" и поясных ремней. "лягушка" работает как лебёдка. Она ей и является. Правда ход короткий. Но зато предназначена для натяжения гусеницы, которая весит больше тонны. Если "лягушку пропотеряли, собирается система из поддерживающих катков (используют как блоки) и крепят к башне. Вращая вручную вполне нормальное усилие создаётся. Приподняли - подложили подложки из полешков, ослабили "лягушку". Ну и вот так по чуть-чуть вытаскиваем. Вообще, если есть голова и не пропит ЗИП, ремонт БМП может осуществляться вполне нормально в полевых условиях. Сварку не обеспечить, хотя опять же, смотря какую. Тоже есть способы.
>Вот такая вот байка. Если у кого нибуть опыт ремонта БМП/танков насколко реален такой способ? Насколко возможно без спец приспособлений снять двигатель с БМП? Самому к сожелению не приходилось.
Почитал, сильно посмеялся. Не верьте байкам. Пусть, герои этой байки расскажут, как они главный фрикцион отделили от двигателя, без крана на МТО-АТ.
>Всенепремено благодарен за любые высказывания.
Я за любой кипеж, кроме голодовки. C уважением, 74omsbr