От pamir70 Ответить на сообщение
К tarasv
Дата 11.06.2010 17:13:17 Найти в дереве
Рубрики Современность; ВВС; Локальные конфликты; Версия для печати

Re: А что...

> Я тоже очень сомневаюсь что такое возможно вобще - это противоречит всей логике построения ДУ Харриера. Переход от висения к прямолинейному полету происходит последовательным уменьшением угла отклонения сопел в процессе разгона,
>>От чего? :)
>
Добавлю из теории( не ДСП)
< У двигателей «Пегас» нет обычного, направленного назад сопла. Нет и сопла, направленного вниз. Выхлопная труба у них раздваивается и образует по два сопла по бокам двигателя. В соплах находятся отклоняющие пластинки, решетки, установленные наклонно к оси сопла. Они отклоняют струю выхлопных газов назад по отношению к двигателю, установленному горизонтально на самолете (на рисунке показана пара сопл, расположенных по одной стороне четырехсоплового двигателя). Образуется тяга, толкающая двигатель и самолет вперед. Она-то и используется при горизонтальном полете. Сопла могут поворачиваться (не отклоняться, а поворачиваться вокруг своей оси). Поверните мысленно сопла против часовой стрелки — струя вытекающих из сопл и отклоняемых пластинками газов (см. стрелки на рисунке) начнет поворачиваться вниз, пока не достигнет положения, показанного на рисунке. Теперь тяга будет направлена строго вверх. Изменение направления тяги произошло плавно, через множество промежуточных положений, что очень важно для переходных режимов>
Т.е ОТКЛОНЯЕМЫХ сопел сие не предусматривает