От Hokum Ответить на сообщение
К Vragomor Ответить по почте
Дата 04.06.2010 17:02:45 Найти в дереве
Рубрики Современность; Армия; Версия для печати

Пять копеек от человека...

... имевшего удовольствие полетать на подобном пепелаце, причем не в роли пассажира или груза.
Балансирное управление имеет ряд принципиальных ограничений. В частности, не допускает триммирования. Спортивное крыло можно очень точно настроить на земле, но у моторного нагрузки зависят от режима двигателя. Как результат, через полчаса-час полета рук уже не чувствуешь. Как это сказывается на точности стрельбы - думаю, понятно.
Да и вообще - трапецию держат двумя руками, в отличие от ручки. Можно кратковременно отпускать одну руку, но не более того. А РУД, как правило, вообще под ногу выводят.
Ну и сама тележка, болтающаяся под крылом на шарнире - далеко не лучшая платформа для какого-либо оружия.
Ограничения по ветру, особенно по боковой компоненте, просто смешные. В разы хуже чем у тех же БПЛА (не считая комнатных :) Ключевое слово - нагрузка на крыло.
Про уязвимость помолчим. Одну дырку крыло может и выдержит, но от пары-тройки пилоту будет очень грустно, но недолго.
Ну и самое главное. Двигателей для подобного класса аппаратов в России просто нет (двигатель для мотодельты - порядка половины стоимости). До появления зарубежных движков (в первую очередь линейки "Ротаксов") народ извращался как только мог. Ставили движки от "Бурана" (снегохода, не шаттла :), мотоциклетные и так далее - вплоть до переделки лодочных моторов под воздушное охлаждение.
Впрочем, определенный опыт применения данного агрегата по воздушной цели имеется. Лично знал человека, который охотился с мотодельты на уток. Правда, закончилось все падением в озеро. С учетом того, что КВС к тому моменту скушал от 0.5 до 0.7 - не самый плохой результат :))