От Hokum
К Vragomor
Дата 04.06.2010 17:02:45
Рубрики Современность; Армия;

Пять копеек от человека...

... имевшего удовольствие полетать на подобном пепелаце, причем не в роли пассажира или груза.
Балансирное управление имеет ряд принципиальных ограничений. В частности, не допускает триммирования. Спортивное крыло можно очень точно настроить на земле, но у моторного нагрузки зависят от режима двигателя. Как результат, через полчаса-час полета рук уже не чувствуешь. Как это сказывается на точности стрельбы - думаю, понятно.
Да и вообще - трапецию держат двумя руками, в отличие от ручки. Можно кратковременно отпускать одну руку, но не более того. А РУД, как правило, вообще под ногу выводят.
Ну и сама тележка, болтающаяся под крылом на шарнире - далеко не лучшая платформа для какого-либо оружия.
Ограничения по ветру, особенно по боковой компоненте, просто смешные. В разы хуже чем у тех же БПЛА (не считая комнатных :) Ключевое слово - нагрузка на крыло.
Про уязвимость помолчим. Одну дырку крыло может и выдержит, но от пары-тройки пилоту будет очень грустно, но недолго.
Ну и самое главное. Двигателей для подобного класса аппаратов в России просто нет (двигатель для мотодельты - порядка половины стоимости). До появления зарубежных движков (в первую очередь линейки "Ротаксов") народ извращался как только мог. Ставили движки от "Бурана" (снегохода, не шаттла :), мотоциклетные и так далее - вплоть до переделки лодочных моторов под воздушное охлаждение.
Впрочем, определенный опыт применения данного агрегата по воздушной цели имеется. Лично знал человека, который охотился с мотодельты на уток. Правда, закончилось все падением в озеро. С учетом того, что КВС к тому моменту скушал от 0.5 до 0.7 - не самый плохой результат :))

От Паршев
К Hokum (04.06.2010 17:02:45)
Дата 06.06.2010 22:33:25

А в чём цимес дельты?

Чем принципиально дельтаплан отличается от просто легкомоторного самолета? Не про форму крыла вопрос.

От Hokum
К Паршев (06.06.2010 22:33:25)
Дата 06.06.2010 22:56:29

Цимес в том...

... что крыло можно разобрать и уложить в двухметровый чехол минут за 15..20 в одно лицо. Еще минут за 5..10 складывается тележка, после чего аппарат может быть увезен на джипе, грузовичке или легковушке с прицепом. Сборка примерно вдвое дольше - т.е. час одним человеком или полчаса вдвоем.
Моторный параплан вообще достаточно вытрясти из мешка и прицепить к тележке.
Платить за все это приходится летными характеристиками. Ультралайт на том же движке летает лучше мотодельты раза в полтора, самолет - в два. Но оба требуют ангарного хранения, а самолет еще и дорогой, зараза. Ну и заштопать дырку в парусе на порядок проще и дешевле, чем заменить пластиковое крыло.

От Сергей Зыков
К Hokum (06.06.2010 22:56:29)
Дата 07.06.2010 05:25:40

Чемоданные самолеты Виктора Дмитриева


тоже можно собрать и уложить
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?action=print;num=1154592957

еще вспоминается чемоданный Ка-56 "Оса"
http://www.aviastar.org/helicopters_rus/ka-56-r.html

От Паршев
К Hokum (06.06.2010 22:56:29)
Дата 06.06.2010 23:54:48

Re: Цимес в

>... что крыло можно разобрать и уложить в двухметровый чехол минут за 15..20 в одно лицо. Еще минут за 5..10 складывается тележка, после чего аппарат может быть увезен на джипе, грузовичке или легковушке с прицепом. Сборка примерно вдвое дольше - т.е. час одним человеком или полчаса вдвоем.
>Моторный параплан вообще достаточно вытрясти из мешка и прицепить к тележке.

Но эти бонусы не имеют отношения к вопросу борьбы с БПЛА.

От Forger
К Hokum (04.06.2010 17:02:45)
Дата 04.06.2010 18:23:24

А есть мотодельтопланы и с ручкой

В чем проблема-то? БМД сбрасывают. Сбросят и сборный мотодельтоплан. И?

От МиГ-31
К Hokum (04.06.2010 17:02:45)
Дата 04.06.2010 17:54:05

Двухместный трайк

А лучше дешевый ультралайт с РПК у второго номера спасут престиж ген. Шаманова.
Главное, чтобы второй номер в пароксизме охоты за утками противо воздушной обороны не отстрелил собственные растяжки. А то без крыльев как-то страшно летать, но недолго. :)
С уважением, МиГ-31 (тоже эсквайр).

От Митрофанище
К МиГ-31 (04.06.2010 17:54:05)
Дата 06.06.2010 13:40:45

Re: Двухместный трайк

>А лучше дешевый ультралайт с РПК у второго номера спасут престиж ген. Шаманова.
>Главное, чтобы второй номер в пароксизме охоты за утками противо воздушной обороны не отстрелил собственные растяжки. А то без крыльев как-то страшно летать, но недолго. :)


Есть такой
http://www.izvestia.ru/russia/article3121229/

От Hokum
К Митрофанище (06.06.2010 13:40:45)
Дата 06.06.2010 17:39:47

Это вообще параплан с мотором

Возможность лететь в нужную сторону при наличии ветра - в разы хуже чем у трайка. Хотя несколько получше чем у воздушного шара :)

От МиГ-31
К Hokum (06.06.2010 17:39:47)
Дата 06.06.2010 20:52:20

Только ультралайт! :)

У трайка возможность лететь в нужную сторону при наличии ветра - в разы хуже чем у ультралайта. Хотя несколько получше чем у воздушного параплана с мотором :)

>Возможность лететь в нужную сторону при наличии ветра - в разы хуже чем у трайка. Хотя несколько получше чем у воздушного шара :)
С уважением, МиГ-31 (тоже эсквайр).

От Hokum
К МиГ-31 (06.06.2010 20:52:20)
Дата 06.06.2010 23:43:09

Re: Только ультралайт!...

Кстати, у "нормальных" самолетов, в отличие от ультралайтов (по крайней мере в США) есть еще одна проблема - не вылезти невзначай за ограничения для Light Sport Aircraft. Тот же Piper Sport, о котором я говорил - это испорченный чешский Sport Cruiser. Слишком хорошо летал, зараза, пришлось дорабатывать напильником ;)
Из беседы с владельцем "Лайтнинга":
- А он по LSA проходит?
- Ну-у-у... Если винт хреновый поставить - то да.
- Так винт же и поменять можно.
- А я про что? У меня одни винт для сертификации, а на втором я летаю.

От истерик
К МиГ-31 (04.06.2010 17:54:05)
Дата 04.06.2010 18:59:45

Re: Двухместный трайк

>А лучше дешевый ультралайт с РПК у второго номера спасут престиж ген. Шаманова.
>Главное, чтобы второй номер в пароксизме охоты за утками противо воздушной обороны не отстрелил собственные растяжки. А то без крыльев как-то страшно летать, но недолго. :)
>С уважением, МиГ-31 (тоже эсквайр).
Тогда придётся закупать в США Quicksilverы:
ТТХ (тактико-технические характеристики) Quicksilver MXL II (Quicksilver MXL II)

Длина (м)
Размах (м) 9.8
Высота (м)
Масса пустого (кг.) 160
Масса макс. (кг.) 340
Двигатель ROTAX-503
Скорость мин.
Скорость крейс. 80
Скорость макс. 96
Время полета (ч)
Практический потолок (м)
Макс. перегрузка
Макс. аэродинам. качество
Экипаж 2
Гидровариант Нет
Фирма-производитель QUICKSILVER MANUFACTURING, США
http://www.planeandpilotmag.com/pilot-talk/light-sport-hangar-flyin/uploaded_images/s2shillsweb1-798981.jpg



От МиГ-31
К истерик (04.06.2010 18:59:45)
Дата 04.06.2010 19:05:23

Квиксилвер - ацтой!

В нем сильно в яйца дует и непацанский 503 движок от трайка.
Вот этот мой Дрифтер - это наше всё!
http://www.icfn.net/bluesky/air1/4X-HHD%20-%20MAXAIR%20SUPER%20DRIFTER%20912.jpg


С уважением, МиГ-31 (тоже эсквайр).

От Hokum
К МиГ-31 (04.06.2010 19:05:23)
Дата 04.06.2010 20:45:37

А SkyRanger все равно лучше :)

Закрытая кабина и посадка бок о бок. Даже двери есть. И вообще на самолет похож :))
Кстати, как-то на моих глазах на нем петлю скрутили. Никогда бы не поверил если бы сам не увидел.

От МиГ-31
К Hokum (04.06.2010 20:45:37)
Дата 04.06.2010 21:07:40

Кому как. Кому мотоцикл за 20килобаксов хорош, а кто за те же деньги седан пред

почитает... Дело скуса. :)
Но для наших военных целей опен кокпит точно лучше. угол обстрела с передней турели - по горизонту 180гр. почти и по вертикали градусов 90-100. И двери не мешают. И влево не надо сквозь пилота стрелять :)
Кстати. Имею совместный налет с БПЛА часов двадцать. Возил специальных людей, которые проверяли возможность руления им по радио с борта СЛА.
Так вот, БПЛА - очень простая цель для СЛА. Главная проблема - в обнаружении, БПЛАшку плохо видно. Но даже при примитивном наведении по радио с земли перехват БПЛАшки - не проблема вообще. Во всяком случае вот такого класса
http://newsby.org/by/newsimg/2009/02/izrail_scout.jpg


>Закрытая кабина и посадка бок о бок. Даже двери есть. И вообще на самолет похож :))
>Кстати, как-то на моих глазах на нем петлю скрутили. Никогда бы не поверил если бы сам не увидел.
Верю. У нас в ангаре стоял пилотажный одноместный дрифтер, так на нем петли крутили все, кому не лень. И это с то ли с 614 толи вообще с 503 двиглом.
С уважением, МиГ-31 (тоже эсквайр).

От МиГ-31
К МиГ-31 (04.06.2010 21:07:40)
Дата 05.06.2010 04:54:38

петли в тюбе на дрифтере

http://www.youtube.com/watch?v=cgI9ITCkuhY&feature=related

С уважением, МиГ-31 (тоже эсквайр).

От истерик
К МиГ-31 (04.06.2010 19:05:23)
Дата 04.06.2010 19:14:39

Re: Квиксилвер -...

>В нем сильно в яйца дует и непацанский 503 движок от трайка.
>Вот этот мой Дрифтер - это наше всё!
http://www.icfn.net/bluesky/air1/4X-HHD%20-%20MAXAIR%20SUPER%20DRIFTER%20912.jpg



>С уважением, МиГ-31 (тоже эсквайр).
Тип не важен, главное принцип......
Как говаривал Лев Давыдыч:",,Результат ничто,главное движение..."

От МиГ-31
К истерик (04.06.2010 19:14:39)
Дата 04.06.2010 19:21:37

Re: Квиксилвер -...

>>В нем сильно в яйца дует и непацанский 503 движок от трайка.
>>Вот этот мой Дрифтер - это наше всё!
http://www.icfn.net/bluesky/air1/4X-HHD%20-%20MAXAIR%20SUPER%20DRIFTER%20912.jpg



>
>>С уважением, МиГ-31 (тоже эсквайр).
>Тип не важен, главное принцип......
>Как говаривал Лев Давыдыч:",,Результат ничто,главное движение..."
А, Это да. Я именно такого типа, как дрифтер или квик и имел в виду. Денег не стоят, бензину жрут немного, оперативная готовность заправленого самолета - минута. При управлении из задней кабины вместо обтекателя кокпита можно поставить вертлюг под РПКи килограм двадцать патронов.
Суперблинвафля получается.
С уважением, МиГ-31 (тоже эсквайр).

От jazzist
К МиГ-31 (04.06.2010 19:21:37)
Дата 07.06.2010 01:00:11

Re: Квиксилвер -...

>А, Это да. Я именно такого типа, как дрифтер или квик и имел в виду. Денег не стоят...

это как раз плохо. Поэтому надо НИР городить "Ил-76 (Ан-70) как ультралайтоносец". Рассмотреть десантирование своим ходом с рампы, поведение в спутном следе, оснащение стартовыми ускорителями, проблему раскладки крыла в процессе отделения от носителя итд итп. Доработать какой-нить борт лиевский "под опыты"...

>С уважением, МиГ-31 (тоже эсквайр).
Взаимно.

От МиГ-31
К jazzist (07.06.2010 01:00:11)
Дата 07.06.2010 02:00:59

Re: Квиксилвер -...

>>А, Это да. Я именно такого типа, как дрифтер или квик и имел в виду. Денег не стоят...
>
>это как раз плохо. Поэтому надо НИР городить "Ил-76 (Ан-70) как ультралайтоносец". Рассмотреть десантирование своим ходом с рампы, поведение в спутном следе, оснащение стартовыми ускорителями, проблему раскладки крыла в процессе отделения от носителя итд итп. Доработать какой-нить борт лиевский "под опыты"...
Да, со "штабным потенциалом"(ТМ) просматриваются явные проблемы.

>>С уважением, МиГ-31 (тоже эсквайр).
>Взаимно.
С уважением, МиГ-31 (тоже эсквайр).

От Hokum
К МиГ-31 (04.06.2010 17:54:05)
Дата 04.06.2010 18:39:03

Ну, я как-то уже писал...

... что трайк, он же мотодельта - нагляднейшее подтверждение тезиса "с хорошим мотором и забор полетит" :))
Специально сравнил характеристики лучшей модели от Airborne (один из ведущих мировых производителей) с Piper Sport. Piper кроет Airborne в полтора-два раза по всем без исключения параметрам (за исключением разве что взлетной дистанции). При том же самом двигателе - Rotax 912UL.
Как говорится, почувствуйте разницу :)
http://www.airborne.com.au/pages/ml_xt912-sst.html
http://www.piper.com/home/pages/PiperSportPhotoGallery.cfm

От Сергей Зыков
К МиГ-31 (04.06.2010 17:54:05)
Дата 04.06.2010 18:00:02

Re: Двухместный трайк

еще вариант, для штрафников

[41K]



От Hokum
К Сергей Зыков (04.06.2010 18:00:02)
Дата 04.06.2010 18:44:23

А оружие выхватывать у противника...

... проходя над ним на бреющем :))

От МиГ-31
К Hokum (04.06.2010 18:44:23)
Дата 04.06.2010 18:59:51

Одно на троих. (-)


От МиГ-31
К Сергей Зыков (04.06.2010 18:00:02)
Дата 04.06.2010 18:09:02

О! Это круто!

>еще вариант, для штрафников
>
>[41K]
И запускать его при безветрии с руки, а при ветре - из паровой катапульты.

С уважением, МиГ-31 (тоже эсквайр).

От Василий Фофанов
К МиГ-31 (04.06.2010 18:09:02)
Дата 04.06.2010 18:13:19

Re: О! Это...

> И запускать его при безветрии с руки

C ноги.

От Сергей Зыков
К Hokum (04.06.2010 17:02:45)
Дата 04.06.2010 17:44:51

возмите сдачи :)

все уже готово. только покрасить в хаки
http://www.cometa.ddi.ru
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabbA/YaBB.pl?action=print;num=1265465911
и навесить бомбодержателей

[134K]


>Ну и самое главное. Двигателей для подобного класса аппаратов в России просто нет (двигатель для мотодельты - порядка половины стоимости). До появления зарубежных движков (в первую очередь линейки "Ротаксов") народ извращался как только мог. Ставили движки от "Бурана" (снегохода, не шаттла :), мотоциклетные и так далее - вплоть до переделки лодочных моторов под воздушное охлаждение.

Это да. У нас в 2000-е даже предусмотрительно уничтожили на ВАЗе производство роторных двигателей вместе с КБ которое ими занималось. Хотя авиационное направление, для СЛА там рассматривалось как весьма перспективное

От Тезка
К Hokum (04.06.2010 17:02:45)
Дата 04.06.2010 17:14:57

Re: Пять копеек

>Лично знал человека, который охотился с мотодельты на уток. Правда, закончилось все падением в озеро. С учетом того, что КВС к тому моменту скушал от 0.5 до 0.7 - не самый плохой результат :))

В утку-то попал? )))

От Василий Фофанов
К Тезка (04.06.2010 17:14:57)
Дата 04.06.2010 17:27:15

Re: Пять копеек

>В утку-то попал? )))

Утка ушла в сторону озера со снижением :)