|
От
|
sss
|
|
К
|
Lazy Cat
|
|
Дата
|
26.05.2009 15:44:02
|
|
Рубрики
|
11-19 век; Флот;
|
|
Re: Ну когда...
>Насколько помнится - русские пароходы принимали активейшее участие не то что в отражении штурмов города, боях типа инкерманского, а даже и во время простых вылазок севастопольского гарнизона. Причём насколько я понял были крайне ценны возможностью независимо от погоды оперативно подойти в нужное место для артподдержки войск. В общем по всем отзывам - крайне способствовали обороне. Плюс ЕМНИП до постройки моста - оперативная транспортировка подкреплений с Северной стороны.
В качестве канонерок, самоходных паромов и буксировщиков для парусных кораблей ИМХО следовало бы использовать малые пароходы, которых в Севастополе и так было достаточно много. Для паровых фрегатов это явно непрофильная деятельность.
>А насчёт что в роли крейсеров были бы ценее? Наверное надо сначала посмотреть что там со скоростями русских черноморских пароходов и тех англичан что могли бы быть против них выставлены.
И со скоростью, и особенно с вооружением там нормально было. Разумеется на роль крейсеров годились далеко не все подряд, а 2-3 наиболее мощных паровых фрегата.
+ надо учитывать, что просто найти крейсер в море для того времени крайне нетривиальная задача, с учетом того, что найти его должны именно достаточно скоростные и мощные корабли, а не беспомощные жертвы.
>Смогли бы наши пароходы успешно бегать в крейсерствах базируясь на николаев от союзников?
При условии возможности такого базирования (а именно, при наличии там защищенной от атаки с моря стоянки) вполне смогли бы, а почему нет?
А насчет пользы - весь трафик перевозок союзников шел непрерывно через Средиземное море и дальше из Константинополя в Крым. Причем если англичане фрахтовали преимущественно суда большого (по тем временам) водоизмещения, то у французов была задействована еще и масса мелких судов из Марселя, каждое из которых зачастую могло перевозить например всего 10-20 лошадей или всего 1 тяжелое орудие. Даже если просто возможность встречи с крейсером заставит собирать в охраняемый конвой (накапливать много судов в течении длительного времени) и конвоировать (со скоростью самого медленного в конвое) ораву таких суденышек от Константинополя - среднее время грузооборота вырастет, а грузопоток сократится довольно радикальным образом.