|
От
|
Alex Bullet
|
|
К
|
Одессит
|
|
Дата
|
06.01.2009 23:41:32
|
|
Рубрики
|
WWII;
|
|
Re: Ну, насколько
Полтаблетки - от головы, полтаблетки - от задницы. И смотри, не перепутай.
>А вот тут не согласен. Насколько я знаю, церковь планировала отдать множество ценностей на борьбу с голодом, но только так, чтобы население знало: РПЦ сама дает свое золото, то есть планировала перехватить инициативу у государства и показать свою роль. А когда ее этого шанса лишили, вот и получилось то, что получилось.
Ага. Строки из воззвания патриарха Тихона 1922 г. "Мы нашли возможным разрешить церковноприходским советам и общинам жертвовать на нужды голодающих драгоценные церковные украшения и предметы, не имеющие богослужебного употребления, о чём и оповестили Православное население 6(19) февраля с.г. особым воззванием, которое было разрешено Правительством к напечатанию и распространению среди населения... Мы допустили, ввиду чрезвычайно тяжких обстоятельств, возможность пожертвования церковных предметов, неосвящённых и не имеющих богослужебного употребления. Мы призываем верующих чад Церкви и ныне к таковым пожертвованиям, лишь одного желая, чтобы эти пожертвования были откликом любящего сердца на нужды ближнего, лишь бы они действительно оказывали реальную помощь страждущим братьям нашим. Но Мы не можем одобрить изъятия из храмов, хотя бы и через добровольное пожертвование, священных предметов, употребление коих не для богослужебных целей воспрещается канонами Вселенской Церкви и карается Ею как святотатство — миряне отлучением от Неё, священнослужители — извержением из сана (Апостольское правило 73, Двухкратн. Вселенск. Собор. Правило 10)."
Простите, много ли предметов в церкви не имеет богослужебного употребления? А если предметы означенного употребления не имеют, то его можно и придумать... Пару чаш отдали, остальные - "звиняйте, это нам для собственной надобности".
>>А как Вам строки из обращения к СНК от 13/26 октября 1918 г? "От каких завоеваний могли отказаться вы, приведшие Россию к позорному миру, унизительные условия которого даже вы сами не решились обнародовать полностью? Вместо аннексий и контрибуций великая наша родина завоёвана, умалена, расчленена и в уплату наложенной на неё дани вы тайно вывозите в Германию не вами накопленное золото". Я мог и частично согласиться с этими словами, но все же выдвижение подобных обвинений, на мой взгляд, не церковное дело.
>
>... правду ведь написали...
Правда правдой, а нехрен в политику лезть, особенно когда в ней не разбираешься. Тем более выяснилось, что Брестский мир со стороны большевиков оказался лишь тактическим приемом, а его судьи с размаху сели в лужу. И вот Вам парадокс: наиболее последовательными защитниками интересов имперской (или неоимперской) России оказались как раз те самые жыдокомиссары.
>Вы почитайте работы еще дореволюционные Ленина, вспомните его известные слова, что всякая религия есть в известной степени труположство и пр. Это была его принципиальная позиция, а в принципиальных вопросах Ильич был крут сверх меры и компромиссов не допускал.
Да, Ильич был, конечно, догматик твердокаменный, но, в принципе, поле видел. Да и в его окружении была масса народу, которая предпочла бы со столь влиятельной силой не ссориться. А как, кстати, относиться к конторе, которая то анафемствует антихристов-большевиков, то клятвенно обещает, что больше не будет? А если она еще и обладает большим авторитетом в делах духовных? Мина замедленного действия... Пытались приручить на примере обновленцев. Не в кассу. Вот и попробовали заменить чем-то своим. По первости даже казалось, что получается.
>Не знаю, не знаю. Максу повезло, другие же при аналогичной позиции сгинули. И вспомните, сколько в 1918 году и потом уничтожили священников, епископов даже.
С невинно убиенными священниками как раз не все ясно. Так, например, что касается митрополита Киевского Владимира (Богоявленского): «обыкновенно принято считать, что Киевский Митрополит Владимир пал жертвой большевиков. Но расследование показало, что большевики, как таковые, в этом злодеянии, собственно говоря, даже не принимали никакого участия. Убили Митрополита распропагандированные большевиками бандиты, приглашённые для этой гнусной злодейской цели некоторыми монахами Киево-Печерской Лавры, тоже поддавшимися большевицкой пропаганде и злобно клеветавшими на своего Архипастыря, будто он „обирает“ Лавру, которая получает большие доходы от богомольцев.»
— «Сатанинская природа бунта» // Архiепископъ Аверкiй. Современность въ свѣтѣ Слова Божiя. Слова и рѣчи. Т. IV, Jordanville, 1976, стр. 165.
Амвросий (Гудко) - епископ Сарапульский и Елабужский. В начале марта 1918 владыка Амвросий был предан суду Свияжского ревтрибунала по обвинению в «контрреволюционных действиях». Основным свидетелем обвинения был иеродиакон Феодосий, поступивший к тому времени на работу в милицию. В защиту епископа выступили многие свидетели, и, в результате, он был оправдан.8 августа 1918 года был арестован красноармейцами, прибывшими в Свияжский монастырь, чтобы реквизировать хлебные запасы. На следующий день расстрелян. По рассказам очевидцев, епископ стоял на коленях и с воздетыми руками молился Богу, пока для него рыли неглубокую могилу. Потом последовали выстрелы. Через несколько часов келейник нашёл тело владыки, брошенное лицом вниз, проткнутое штыком в спину насквозь с вывернутыми при жизни обеими руками. Был похоронён келейником на месте расстрела.
Пимен (Белоликов) - епископ Семиреченский и Верненский.16 сентября 1918 года в дом владыки ворвались красноармейцы из карательного отряда Мамонтова, отозванного с Семиреченского фронта. Епископа посадили на тачанку и увезли в загородную рощу Баума, где убили. Его тело было глубокой ночью тайно погребено верующими в парке рядом с кафедральным собором в старом семейном склепе Семиреченского генерал-губернатора. Позднее представители большевистской власти дистанцировались от этого преступления. Так, в своём романе «Мятеж» писатель-большевик Дмитрий Фурманов писал: «Безотчётность, безответственность… хулиганство мамонтовского отряда дошло, например, до того, что из домашней церкви пьяной ватагой был выхвачен архиерей и за городом расстрелян без суда, без предъявления должных обвинений».
И таких примеров навалом. Так что за бандитские расстрелы без суда и следствия во многих случаях большевистские власти ответственности не несут. Это были бесчинства, характерные для всех смутных времен. 1937-38 я не рассматриваю, тут особь статья.
С уважением, Александр.