>Добрый день!
>>делаем несколько таких пар - по расчету усилий и прочности.
>>Стягивает половинки тросами - они садятся на конуса и самоцентрируются. далее - технологии сварки
>
>Не так все просто. На таком большом объекте, как корпус авианосца наплаву будут возникать значительные напряжения в месте стыковки, что неизбежно скажется на качестве сварных соединений и продольной прочности в целом. Я вообще-то не спец в кораблестроении, однако приходилось наблюдать суда с постоянно возникающими трещинами по корпусу в одних и тех же местах несмотря на ремонты и подкрепления.
>Впрочем, я не утрвеждаю, что такая технология абсолютно невозможна. Вопрос в цене и целесообразности.
Все напряжения во время сварки будут воспринимать те же конуса и их крепления. Как на стапеле - при сварке секций нет никаких напряжений в месте свариваемого шва.
Место шва можно сделать даже с зазором. И может быть - нужно - по технологии сварки толстых листов торцами.
Трещины в одних и тех же местах - ошибки при проектировании (реже - при постройке).
Еще бывают ошибки эксплуатации.
Не зря существует порядок загрузки судна.
Обычно - равномерная загрузка, без перегруза оконечностей или наоборот середины при пустых оконечностях.