>Добрый день!
>>делаем несколько таких пар - по расчету усилий и прочности.
>>Стягивает половинки тросами - они садятся на конуса и самоцентрируются. далее - технологии сварки
>
>Не так все просто. На таком большом объекте, как корпус авианосца наплаву будут возникать значительные напряжения в месте стыковки, что неизбежно скажется на качестве сварных соединений и продольной прочности в целом. Я вообще-то не спец в кораблестроении, однако приходилось наблюдать суда с постоянно возникающими трещинами по корпусу в одних и тех же местах несмотря на ремонты и подкрепления.
>Впрочем, я не утрвеждаю, что такая технология абсолютно невозможна. Вопрос в цене и целесообразности.
Все напряжения во время сварки будут воспринимать те же конуса и их крепления. Как на стапеле - при сварке секций нет никаких напряжений в месте свариваемого шва.
Место шва можно сделать даже с зазором. И может быть - нужно - по технологии сварки толстых листов торцами.
Трещины в одних и тех же местах - ошибки при проектировании (реже - при постройке).
Еще бывают ошибки эксплуатации.
Не зря существует порядок загрузки судна.
Обычно - равномерная загрузка, без перегруза оконечностей или наоборот середины при пустых оконечностях.
>Все напряжения во время сварки будут воспринимать те же конуса и их крепления. Как на стапеле - при сварке секций нет никаких напряжений в месте свариваемого шва.
В том то и дело, что не "как на стапеле". На стапеле корпус неподвижен. На плаву обе половины будут неизбежно колебаться. Ваши конуса будут их удерживать, но от появления напряжений не спасут. Как только конуса уберут, эти напряжения начнут воспринимать уже корабельные конструкции.
>Трещины в одних и тех же местах - ошибки при проектировании (реже - при постройке).
Сборка на плаву - это и есть сознательная провокация этих двух факторов.
>>Все напряжения во время сварки будут воспринимать те же конуса и их крепления. Как на стапеле - при сварке секций нет никаких напряжений в месте свариваемого шва.
>В том то и дело, что не "как на стапеле". На стапеле корпус неподвижен. На плаву обе половины будут неизбежно колебаться. Ваши конуса будут их удерживать, но от появления напряжений не спасут. Как только конуса уберут, эти напряжения начнут воспринимать уже корабельные конструкции.
А не надо их убирать, пусть будут частью конструкции соединения. Лишние несколько тонн металла погоды не сделают. Конуса тоже можно проварить в местах соединения для надежности.