От Андрей Сергеев Ответить на сообщение
К Андрей Чистяков Ответить по почте
Дата 28.10.2008 17:56:33 Найти в дереве
Рубрики Современность; Флот; ВВС; Версия для печати

Ре: Из 9...

Приветствую, уважаемый Андрей Чистяков!

>>И что там у Британии за рамками "Тайфуна"? "Торнадо", кстати, ни разу не 4 поколение - это типичная машина конца 60-х гг, проэволюционировавшая из ВСТОЛьа.
>
>А правомочно ли называть "Тайфун" британским ? Британо-немецким, немецко-британским, м.б. ?

Я, честно говоря, в отношении его имел в виду под "страной" ЕС :) Хотя Франция с "Рафалем" и делает это не вполне корректным.

>>Принадлежность "Грипена" к 4 поколению весьма сомнительна. Он, как и другие шведские самолеты, "вещь в себе". Хотя и высококачественная вещь.
>
>Однако, если это 3-е поколение, то оно какое-то неправильное, т.к. до сих пор находит сбыт на мировом рынке.
>А каковы, кстати, ключевые признаки 4-го поколения. ФАР ? Вроде как, нет. Поливалентность/сочетание функций истребителя и ИБ ? Вроде тоже как, нет.

Считается, что такие признаки: умеренный, но достаточно высокий сверхзвук, высокая маневренность и возможность ведения маневренного БВБ, использование ЭДСУ, многофункциональность РЛС и других компонент прицельно-навигационного комплекса, увеличенная дальность применения управляемого вооружения, "электронная" кабина (ИЛС, индикаторы на ЭЛТ и т.д.) В принципе, под большинство из них "Грипен" подходит, но малые массогабариты машины вызывают споры в плане пригодности ее на роль истребителя завоевания господства в воздухе. Хотя с основными боевыми качествами у "Грипена" все на мировом уровне.

С уважением, А.Сергеев