От Андрей Сергеев
К Андрей Чистяков
Дата 28.10.2008 17:56:33
Рубрики Современность; Флот; ВВС;

Ре: Из 9...

Приветствую, уважаемый Андрей Чистяков!

>>И что там у Британии за рамками "Тайфуна"? "Торнадо", кстати, ни разу не 4 поколение - это типичная машина конца 60-х гг, проэволюционировавшая из ВСТОЛьа.
>
>А правомочно ли называть "Тайфун" британским ? Британо-немецким, немецко-британским, м.б. ?

Я, честно говоря, в отношении его имел в виду под "страной" ЕС :) Хотя Франция с "Рафалем" и делает это не вполне корректным.

>>Принадлежность "Грипена" к 4 поколению весьма сомнительна. Он, как и другие шведские самолеты, "вещь в себе". Хотя и высококачественная вещь.
>
>Однако, если это 3-е поколение, то оно какое-то неправильное, т.к. до сих пор находит сбыт на мировом рынке.
>А каковы, кстати, ключевые признаки 4-го поколения. ФАР ? Вроде как, нет. Поливалентность/сочетание функций истребителя и ИБ ? Вроде тоже как, нет.

Считается, что такие признаки: умеренный, но достаточно высокий сверхзвук, высокая маневренность и возможность ведения маневренного БВБ, использование ЭДСУ, многофункциональность РЛС и других компонент прицельно-навигационного комплекса, увеличенная дальность применения управляемого вооружения, "электронная" кабина (ИЛС, индикаторы на ЭЛТ и т.д.) В принципе, под большинство из них "Грипен" подходит, но малые массогабариты машины вызывают споры в плане пригодности ее на роль истребителя завоевания господства в воздухе. Хотя с основными боевыми качествами у "Грипена" все на мировом уровне.

С уважением, А.Сергеев

От Robert
К Андрей Сергеев (28.10.2008 17:56:33)
Дата 28.10.2008 18:00:36

Ре: Из 9...

>Считается, что такие признаки: умеренный, но достаточно высокий сверхзвук, высокая маневренность и возможность ведения маневренного БВБ, использование ЭДСУ, многофункциональность РЛС и других компонент прицельно-навигационного комплекса, увеличенная дальность применения управляемого вооружения, "электронная" кабина (ИЛС, индикаторы на ЭЛТ и т.д.)

"Торнадо" практически под все подxодит, ЭДСУ точно есть, все остальное тоже, правда не видел фото кабины изнутри но думаю что там все круто учитывая кто его делал, уж что-что но ИЛС уверен есть.

От Андрей Сергеев
К Robert (28.10.2008 18:00:36)
Дата 28.10.2008 18:04:18

Ре: Из 9...

Приветствую, уважаемый Robert!

>>Считается, что такие признаки: умеренный, но достаточно высокий сверхзвук, высокая маневренность и возможность ведения маневренного БВБ, использование ЭДСУ, многофункциональность РЛС и других компонент прицельно-навигационного комплекса, увеличенная дальность применения управляемого вооружения, "электронная" кабина (ИЛС, индикаторы на ЭЛТ и т.д.)
>
>"Торнадо" практически под все подxодит, ЭДСУ точно есть, все остальное тоже, правда не видел фото кабины изнутри но думаю что там все круто учитывая кто его делал, уж что-что но ИЛС уверен есть.

Особенно под маневренность и маневренный БВБ, а это ключевое отличие 4 поколения от 3-го :)

С уважением, А.Сергеев

От Robert
К Андрей Сергеев (28.10.2008 18:04:18)
Дата 28.10.2008 18:06:17

Ре: Из 9...

>Особенно под маневренность и маневренный БВБ, а это ключевое отличие 4 поколения от 3-го :)

Ну ракеты для БВБ и пушки у него зачем-то есть же? Разве не для ближнего боя?

От tarasv
К Robert (28.10.2008 18:06:17)
Дата 28.10.2008 18:12:43

Ре: Tornado ADV - тяжелый перехватчик но никак не истребитель

>Ну ракеты для БВБ и пушки у него зачем-то есть же? Разве не для ближнего боя?

А зачем офицеру пистолет?

Орфографический словарь читал - не помогает :)

От Дм. Журко
К tarasv (28.10.2008 18:12:43)
Дата 28.10.2008 19:12:07

Всяко легче Су-30 и, тем более, МиГ-31. (-)


От tarasv
К Дм. Журко (28.10.2008 19:12:07)
Дата 28.10.2008 19:23:59

Re: Су-30 может вести наступательный ВБ с истребителями а Торнадо нет. (-)


От Дм. Журко
К tarasv (28.10.2008 19:23:59)
Дата 28.10.2008 19:25:35

Может вполне. (-)


От tarasv
К Дм. Журко (28.10.2008 19:25:35)
Дата 28.10.2008 19:39:31

Re: Хуже МиГ-31 которому уступает по всем удельным показателям (-)


От Дм. Журко
К tarasv (28.10.2008 19:39:31)
Дата 28.10.2008 20:27:23

С разрешённой перегрузкой 4? И ракеток меньше для истребителей, не той системы. (-)


От tarasv
К Дм. Журко (28.10.2008 20:27:23)
Дата 28.10.2008 21:19:01

Re: У МиГ-31 разрешенная перегрузка 5ед. ракет у обеих поровну

по 4 под фюзеляжем и по 4 на пилонах и Р-33 для стрельбы по истребителям хуже Скайфлеша в основном ценой. Тяговооруженность у МиГ-31 больше нагрузка на крыло меньше.

Орфографический словарь читал - не помогает :)

От Дм. Журко
К tarasv (28.10.2008 21:19:01)
Дата 28.10.2008 21:47:30

Р-33 по истребителям? А крыло довольно разное, как и механизация его. (-)


От tarasv
К Дм. Журко (28.10.2008 21:47:30)
Дата 28.10.2008 22:53:17

Re: Нормально, только дорого очень

Не менее "чемоданистые" AIM-54 и Р-40 в боевых условиях применялись исключительно по истребителям и ИБ и с весьма неплохими результатами. А с механизацией крыла и прочим (напрмер с разрешенными перегрузками Торнадо при разных углах стреловидности крыла) без РЛЭ можно долго спорить но без результатов.

Орфографический словарь читал - не помогает :)

От Дм. Журко
К tarasv (28.10.2008 22:53:17)
Дата 29.10.2008 00:10:15

Впрочем, как желаете. Вооружение их стоит друг друга. Только МиГ ну очень дорог. (-)


От Дм. Журко
К tarasv (28.10.2008 22:53:17)
Дата 29.10.2008 00:08:56

Которые не знали, что им может что-то угрожать. Бывает. (-)


От Robert
К tarasv (28.10.2008 18:12:43)
Дата 28.10.2008 18:22:12

Он только в Англии, у остальныx стран просто "Торнадо" без "ADV"

Англия далеко от линии фронта НАТО-ВД и им нужнее переxватчик. Остальным нужнее то же самое но в виде просто истребителя.

От Андрей Сергеев
К Robert (28.10.2008 18:22:12)
Дата 28.10.2008 21:23:38

И это неверно. Вы бы почитали хоть что-нибудь по теме :)

Например, про "Торнадо" F.3 Саудовской Аравии :)

От Robert
К Андрей Сергеев (28.10.2008 21:23:38)
Дата 29.10.2008 00:59:57

Ре: И это...

Я помнил что сауды иx закупили но не счел нужным упомянуть. Делали не для саудов а для себя а продали потом, продажа побочный результат. У саудов в результате странный гибрид - американские АВАКСы с европейскими Торнадо в ПВО, но это иx дело. Странно просто что раз США даже АВАКСы продало то почему бы не поставить вместе с ними американские же Ф-15 которые с ними интегрированы прямо производителем, так? Тем более Ф-15 вроде тоже у саудов есть? Значит им Торнадо нужен не как переxватчик а не пойми зачем, какая то местная специфика там.

От tarasv
К Robert (28.10.2008 18:22:12)
Дата 28.10.2008 18:38:47

Re: Остальные варианты Tornado еще дальше от истребителей

>Англия далеко от линии фронта НАТО-ВД и им нужнее переxватчик. Остальным нужнее то же самое но в виде просто истребителя.

они ударные и разведывательные машины что и отражено в наименовании. Например в Британии полный его титул Tornado GR1 или GR4, что значит ударно разведывательный. То что по американской традиции его часто называют ИБ - ошибка, обозначение ИБ в Великобритании начинается на F например FA, FB, FRS.

Орфографический словарь читал - не помогает :)

От Андрей Сергеев
К Robert (28.10.2008 18:06:17)
Дата 28.10.2008 18:09:16

Ре: Из 9...

>>Особенно под маневренность и маневренный БВБ, а это ключевое отличие 4 поколения от 3-го :)
>
>Ну ракеты для БВБ и пушки у него зачем-то есть же? Разве не для ближнего боя?

Вы издеваетесь или просто не умеете читать? Наводящий вопрос - для чего ракеты и пушки на Су-24, МиГ-27, Су-17, "Ягуаре"?

А.Сергеев