От Pout Ответить на сообщение
К Гегемон Ответить по почте
Дата 31.07.2008 10:29:41 Найти в дереве
Рубрики Прочее; Искусство и творчество; Версия для печати

Re: Про "кухаркиных...



>>Вот в связи с этим и вводились специальные ограничения для этой категории, чтобы не конкурировали с законными дворянскими детьми.
>Совершенно не поэтому. В циркуляре прямо разъяснялось: не должно обучать в гимназиях тех детей, которые по условиям домашнего содержания не имеют возможности для занятий. Опять-таки, не хотели обучать тех, кто впоследствии не сможет вести образ жизни, соответствующий образованию

как же, как же, ПалПетрович. Не хотели выпущать "чумазого" за пределы ЦПШ

цитата
Сословные ограничения в уровне обучения (образовательный ценз) оставались и после отмены крепостного права в 1861 г., при отношениях личной независимости. В 1887 г. был принят "циркуляр о кухаркиных детях", в соответствии с которым запрещалось принимать в гимназии детей лиц, занимающихся "предосудительными профессиями" и был закрыт приготовительный класс для "отвлечения от гимназии таких учеников, которым, по условиям быта их родителей, совершенно не следует стремиться к среднему гимназическому образованию". В том же году появился циркуляр Делянова, в котором рекомендовалось директорам гимназий и прогимназий "неуклонно соблюдать правило" о непринятии детей, родители которых не представляют "достаточного ручательства в правильном домашнем надзоре". Таким образом, - говорилось в циркуляре, - эти учебные заведения "освободятся от поступления в них детей кучеров, лакеев, поваров, прачек, мелких лавочников и тому подобных людей, детей коих, за исключением разве одаренных необыкновенными способностями, вовсе не следует выводить из среды, к коей они принадлежат."
...
Структура системы народного образования в России к 1917 году отражала социальную структуру общества: специальные школы для детей дворян (кадетские корпуса для мужчин, институты благородных девиц для женщин), закрытые даже для крупной буржуазии и чиновников; особые школы для духовенства; учебные заведения для всех имущих (гимназии, реальные коммерческие училища). Для средних имущих сословий существовали неполные средние городские училища с 6- летним сроком обучения, которые в 1912 году были преобразованы в высшие начальные училища. Для детей низших сословий предназначались церковно-приходские школы, двухклассные училища, после которых в лучшем случае можно было поступить в учительскую семинарию или низшее профессиональное училище.

>>Впоследствии термин приобрел расширительное значение - дети людей низкого положения.
>>Но сохранил и прямое значение.

http://situation.ru/