|
От
|
Claus
|
|
К
|
Evgeniy01
|
|
Дата
|
24.07.2008 15:46:23
|
|
Рубрики
|
Флот;
|
|
Re: Довольно интересно
>Не соглашусь:
>1) нельзя сравнивать кошку с собакой, а Вы делаете именно это. Линейный корабль 1 класса с тем, что даже в тех.эадании именовалось броненосец-крейсер, а по сути облегченная второклассная версия линкора, тактичекое назначение которых спорно и рождает предположение об эл.экономии или дури
С этим не согласен. Назвать можно как угодно. У нас, к примеру,
Кронштадты тяжелыми крейсерами называли - Вы не станете на этом основании его с каким нибудь Exeterом уравнивать?
Сравнивать же можно только параметры кораблей - водоизмещение, бронирование, вооружение.
И если вооружение у Фудзи сильнее, то бронирование даже похуже - площадь меньше.
>2) даже при сходности типов защиты, почему надо скромно умалчивать толщины - 178-229мм гарвеированной брони Ослябя (в принципе проницаемой для бронебойных 305мм) с 356-457мм гарвея на Фудзи?
А толку то от избыточно толстой брони?
Айовы с Яматоми в то время не существовали и 356 и тем более 457мм гарвея просто были избыточны. А вот площадь брони у Осляби побольше была.
>3) небронированность оконечностей внешне общая, но как себя поведет корабль при затоплении (и каком затоплении) совершенно не очевидно из схем бронирования, т.к. зависит от характера повреждений, водонепроницаемости палуб, переборок, мощности водоотливных средств, вн.условий погоды, успешности борьбы за живучесть и т.д. и т.п.
Но и от площади бронирования то же.
>>Но пересвет не утоп и выдержал достаточно длительный бой, будучи одной из основных целей. Т.е. пересветы это вполне корабли линии (хотя понятно, что в этом качестве они и хуже новых ЭБР).
>
>То что Пересвет не утонул, а Ослябя утонул говорит о том, что это именно не корабли линии, т.к. в жестких условий боя им не выдержать удара линкоров 1 класса.
Дык в цусиме и Суворова выбили быстро. Не стане те же вы на этом основании утверждать, что Суворов не корабль линии?
>Кроме того, они и не проектировались для лин.боя, что уже само по себе важнее и то, что они оказались в линии это от нехватки линкоров 1 класса
У него облегчение в основном по линии вооружения было, а не защиты.
>>Речь то о том, что Ослябю утопили быстро не из за того, что он кораблем линии не являлся, а из за того, что он попал в очень невыгодное положение.
>2) еще и попал в невыгодное положение. Пробоины Ослябя были примерно в тех же местах, что и у Пересвета (только по др.борту), однако учитывайте скорость их получения - на Пересвете в теч. 4 часов, на Ослябя - в теч.10-15 мин., плюс вышли из строя нос.динамомашины и борьба за живучесть практически остановилась. Так что динамика бд 14 мая, это извините не 28.07.
Об этом и речь.
Скорость получения повреждений один из основных факторов, а не ущербность бронирования. При той интенсивности попаданий и новейшие ЭБР быстро из строя выходили.