От Сергей Зыков Ответить на сообщение
К Alex Medvedev
Дата 17.06.2007 17:41:25 Найти в дереве
Рубрики 1917-1939; Версия для печати

у-у... наш поцыент

> https://vif2ne.org/nvk/forum/1/archive/946/946600.htm

Дмитрий Хмельницкий
Танки за хлеб. Американские корни советской военной промышленности
В 1929 г. в СССР приехал высокопоставленный представитель компании Форд Чарльз Соренсен. Посетив Путиловский завод в Лениграде, американец с изумлением обнаружил, что здесь выпускаются - причем без всякой лицензии! - тракторы "Фордзон" под названием "Красный Путиловец".
Без лицензии, но и без особого успеха. С помощью нескольких фордовских механиков на заводе попытались воспроизвести купленные и разобранные на части американские машины. Но секреты технологии производства отдельных деталей раскрыть не удалось, и качество советских копий было гораздо хуже американских оригиналов.
Вплоть до начала тридцатых годов в СССР не существовало собственной тракторной промышленности. А следовательно и танковой. Производство тракторов практически ничем не отличается от производства танков. Технологические процессы почти одни и те же.


Гонит чай хмельницкий. скорее всего договоренность имела место быть. Фордовские механики с какой стати тогда на заводе взялись?

с первого тыка из википедии
Fordson in the Soviet Union
A 1923 Soviet stamp featured the Fordson In 1919 Ford signed a contract for a large consignment of Fordson tractors to the Soviet Union, which soon became the largest customer of the company. During 1921—1927 the Soviet Union purchased over 24,000 Fordsons. In addition, in 1924, the Leningrad plant "Red Putilovite" (Красный Путиловец) started the production of tractors Fordson-Putilovets (Фордзон-путиловец). These inexpensive and robust tractors (both American and Soviet models) became the major enticement for Soviet peasants towards collectivisation and were often seen on Soviet posters and paintings from these times.

Дмитрий Хмельницкий
Родился в 1953 году, окончил Институт им. Репина в Ленинграде в 1977 году. Архитектор. С 1987 года живет в Берлине. Докторант берлинского Технического Университета. В данный момент заканчивает книгу “Архитектура Сталина. Психология и стиль”.
Публиковался в журналах “Континент” (Париж, Москва), “Двадцать два” (Тель.Авив), “Знамя”, “Мир” (Берлин). Газетах – “Литературная газета”, “Московские новости”, “Русская мысль” (Париж), “Европа-Центр” (Берлин) и др. Основные темы – история советской архитектуры, искусства, советская история.
Автор Название Сборник Стр.
Хмельницкий Д. Новые версии совeтской архитектурной истории “Двадцать два” №116, Тель-Авив 2000
Хмельницкий Д. О книге “Тоталитарное искусство” Игоря Голомштока “Двадцать два” №104, Тель-Авив 1997

Все книги от автора Дмитрий Хмельницкий
Зодчий Сталин
Дмитрий Хмельницкий - известный историк архитектуры, сам архитектор по образованию, последние двадцать лет живущий в Германии. Его книга "Стиль Сталин", как следует из ее названия, посвящена советской архитектуре 1930- 1950-х годов. Основываясь на...

Ледокол из "Аквариума". Беседы с Виктором Суворовым
На сегодняшний день Виктор Суворов - не только самый читаемый, но и самый проклинаемый историк Второй мировой войны. Причем не только в России. Тираж первого английского издания "Ледокола" был скуплен и уничтожен неизвестными. Никто из официальных...

http://www.port-folio.org/2004/part909.htm
http://techmol.narod.ru/TM/IST_SER/1975/1975_1.htm


Тактику изучают любители. Профессионалы занимаются снабжением.