От Exeter Ответить на сообщение
К ZaReznik Ответить по почте
Дата 20.01.2007 00:12:22 Найти в дереве
Рубрики ВВС; Версия для печати

Re: [2Exeter] [to...

Здравствуйте, уважаемый ZaReznik!

>>Е:
>>Что значит не все сразу?? PZL Mielec и PZL Swidnik - это два совершенно разных завода, две разные компании.
>
>Об этом спору нет. Но речь о кадрах. И наглядный пример подобной проблемы ИМХО есть: Москва, в которой за достаточной короткий срок обосновались тех.центры Airbus и Boeing, а также ударными темпами развивается ГСС под RRJ / SSJ100.

>Дык вот они АФАИК буквально "пылесосили" всё и вся. Причем пылесосили настолько сильно, что даже несколько десятков человек уехало из Киева (с АНТК им.Антонова, ессесно) на вольные хлеба.

>ИМХО - именно такая ситуация повторится и в Польше.

Е:
Полякам-то чего с этого. Все равно их авиапромышленность не жилец. Была она и так жалкой и убогой, в качестве сливного бачка советского авиапрома (Ми-2, Ан-2, Ан-28, М-15) и вообще как придаток СССР. То, что польские авиазаводы покупают западные дяди - для них благословение, они молиться на них должны.



>>Е:
>>Сейчас - да, Швидник конкурент Сикорскому. Поскольку, как я уже сказал, Швидник спутался с Агустой и клепает фюзеляжи для А109. Но я не понял, с чего это, по-Вашему, AgustaWestland, пасущаяся на Швиднике, даст его уничтожить Сикорскому????
>Ну как там было ЕМНИП в "Стакане с водой" насчет маленькой страны супротив одной и двух больших :))))
>Живы будем поглядим

Е:
Не понял, чего глядеть-то? Польские вертолеты умрут и так, их барахло никому не нужно. Речь шла о том, что Швидник уже продался Агусте, и Sikorsky к Швиднику в любом случае никакого отношения не имеет.



>>Е:
>>Эти кадры пока что Сикорскому не требуются, поскольку он пока что в Мелеце только болванки фюзеляжей собирается делать.
>Хм...а кто вскорости обещал и кабины клепать?

Е:
Не клепать, а собирать. Т.е. к склепаному фюзеляжу будут пристыковывать ввозимую из Штатов начинку. И то, если Sikorsky получит на это достаточно контрактов, и в первую очередь - выиграет польский тендер.



>>А кадры в Польше и без того имеются - вон Eurocopter с Bumar вообще собираются под площадку польский АРЗ-2 использовать.
>Хм..а мне кажется, как раз наоборот - явный дюфицит кадров вырисовывается на польских просторах.

Е:
Кадров для чего? Клепать куски алюминия, именуемые "фюзеляжем"?


>>Е:
>>Ну, вряд ли не вряд ли, а об этом (возможности заказа 24 М-28 для Ирака) говорится как о возможности в недавнем официальном уведомлении DSCA Конгрессу. А это свидетельствует, что возможность такая амерами серьезно рассматривается.
>"Эт врядли" (с)
>АФАИК они(*) по ISR под самый занавес тендера, чтобы отсечь основную массу конкурентов и соискателей выдвинули требование о наличии FMS на самолете.

>(*) Как говорили по ОБС, иракцы непосредственно с подачи американцев.

Е:
Э-ээ, какой тендер?? Никакого тендера нет, иракцы ничего не решают. Закупки для них производят американцы по своему усмотрению, это даже юридически закреплено. И американцы пишут - 48 штук Raytheon King Air 350, или, как вариант 24 Raytheon King Air 350 и 24 М-28, это уведомление DSCA Конгрессу от 27.09.2006. Окончательное решение, видимо, будет приниматься по политическим мотивам.



>>Е:
>>А при чем тут американцы-то? Aero накрылся потому, что никому его L-39/59/159 не нужны особо. Только за счет могучего СССР он и существовал.
>"Казалось бы, причем тут Лужков?" (с)
>Речь о L410/L610 (и тут без СССР не обошлось понятное дело :), права на которые вместе с заводом давно-давно прикупила малоизвестная амерская конторка Ayres. Конторка эта в то время амбициозно двигала такой себе самолетик Loadmaster, интересный несколькими аспектами:
>- главный заказчик легкого контейнеровоза FedEx (ну прям как СССР, тож никак без них)
>- попадались мне такие оценки, что аэродинамика крыла мягко говоря слизана всё с того же Ан-28
>- но самое интересное в проекте это был движок - сдвоенный ГТД на базе перспективного вертолетного ГТД для "Команчей" (и др. пепелацев следующего поколения). О том, что такое подобный движок оченньна хорощE

Е:
Мы опять о разных вещах говорим. Чешский завод Aero Vodochody никакого отношения к L-410/610 не имеет, он делал L-39/59/159. А сейчас делает фюзеляжи для S-76 для Sikorsky.
А L-410 и L-610 - это LET, нынешняя Letecké Závody.
Она давно была дохлым заводом, и покупка ее Ayres в 1998 г ничего не там не изменила, поскольку все проекты Ayres накрылись мыльным пузырем, и сама эта фирмочка издохла. А никому из солидных авиапроизводителей LET не нужна. Поэтому она и дальше ходила по столь уже убогим рукам - в 2001 г. ее купила чешская Moravan Aeroplanes, а с 2005 г она принадлежит голландской Pamco, и влачит жалкое существование. Голландцы ее хотят переориентировать на субподрядные работы.

Ayres как раз пыталась оживить на LET программу ероплана L-610, но смогла получить только два заказа на оный - от Бурунди :-)) После чего лавочку пришлось прикрыть.


Мораль проста: восточноевропейская авиационная промышленность есть заведомый труп, и единственный шанс для ее предприятий хоть как-то протянуть свое существование - это продаться крупным западным компаниям в субподрядчики или мелкие сборщики. Что поляки совершенно правильно и делают. И амерам они должны ножки целовать.


С уважением, Exeter