От М.А.А. Ответить на сообщение
К Александр Солдаткичев Ответить по почте
Дата 17.01.2007 10:44:59 Найти в дереве
Рубрики WWII; Флот; Версия для печати

Главная беда не в кораблях, а в головах

Все эти списки можно даже не читать. Достаточно вспонить, что ни на одном из предвоенных маневров не отрабатывалась задача охраны каравана транспортных судов.
Не учили этому советских адмиралов и капитанов.
Эвакуация Одессы прошла без особых потерь только потому что никакого серьезного противодействия ей никто не оказал - сказаля неплохо разработанный план операции и немцы с румынами ее просто "зевнули"
Таллинский переход наглядно показывает НЕумение нашего ВМФ охранять транспорта. Более того, как только "обстановка усложнилась" боевые корабли бросили транспорта на произвол судьбы и немецкой авиации и на полных ходах драпанули в Кронштадт.
Так что не смотря на наличие у ЧФ сил и средств для организации конвоев сделать это было нереально из-за отстуствия подходящего командного состава и умения организовывать столь сложные операции.
Какие там конвои, если командование ЧФ охранение своего единственного линкора организовать не могло - "парижская коммуна" выходила в море в сопровожении одного эсминца вместо положенных минимум двух. Даже нарком ВМФ в специальном приказе интересовался - чем таким мегаважным были заняты остальные дестроеры, что свой флагман прикрыть не смогли....
А вы говорите конвои...
командование флотом делало все что могло в этих условиях, беда в том, что могло оно очень мало...
А.