>До кучи отец рассказывал как в 60-х (скорее в начале) на учениях пришлось летать на связном "Ишаке"-спарке. Опять же конечно мог попутать, но "полотняные крылья" и "чуть не с земли в кабину сесть можно", в общем, достаточно образно описывают сей аэроплан.
потому как связной, и именно что с земли в кабину сесть можно. Ну откуда в 60-х возьмутся на УЧЕНИЯХ УТИ-4 давно официально снятые и с вооружения и со снабжения? В войсках ??? Там все ресурсы отлетаны, и двигателей М-25 давно в природе нет (лично мне варианты УТИ-4 с М-62 или М-63 неизвестны, да и не нужны они для учебной машины - ей рекорды скорости не ставить).
А в принципе это мог оказаться и Як-11 и Як-18. Но все же более вероятен специфический связной самолет - Як-12.