От И. Кошкин Ответить на сообщение
К All Ответить по почте
Дата 21.08.2005 10:32:23 Найти в дереве
Рубрики 11-19 век; Современность; Версия для печати

Немного о татарах. Почитал я этот тематический выпуск "Родины"

Я вас приветствую! Хррр. Хрррр. Ххуррагх!

Общее впечатление примерно такое. Булгаро-тотарская цивилизация, достигшая величайших зияющих вершин науки, культуры и гуманизма, всю дорогу страдала от русской агрессии. Апофигеем этой агрессии стало зверское разрушениен Казани в 1552 году войсками этого животного Грозного, прозванного за свою жестокость Васильевичем. Несчастную царицу Сююн-бике увезли в ладье и выдали замуж с касимовского хана. Надо полагать, если бы с ней поступили так, как это принято у чингизидов - ей было бы гораздо приятнее. В 13-м веке русские князья совместно с монголами постоянно устраивали карательные походы на булгарские города. Вообще, казанское царство впитало в себя тысячелетние мусульманские культуру и историю. Аллах акбар, тотарские мужчины, но пророк бежал из Мекки, если мне не изменяет память в 622 году. Писали бы хотя бы девятьсоттридцатилетнюю, а то получается "распятие второго века до нашей эры". Не отстают от тотарских историкого и культурологов русские власовцы.

Илья Зайцев (без указания степени) пишет, что в описании падения Владимира "летописец особо подчеркивает отказ сыновей владимирского князя от борьбы, причем отказ этот не осуждается автором". Видимо, воодушевление горожан на отпор - это отказ от борьбы. Валерий Тишков (казалось бы, член-корр РАН) пишет, что в советское время в школе проходили былины, героикоторых произносили слова "и напиться татарской крови". ПОминают и старых, заслуженных, так сказать, азиопцев, Л. Н. Гумилева и П. Н. Савицкого: "Великое счастье Руси, что в момент, когда в силу внутреннего разложения она должна была пасть, она досталась татарам и никому другому. Татары - "нейтральная" культурная среда, принимавшая "всяческих богов" и терпевшая "любые культуры"... Татары не изменили духовного существа России; но в отличительном для них в эту пору качестве создателей государств, милитарно организующей силы, они несомненноповлияли на Русь. Действием ли примера, привитием ли крови правящим, они дали Россиисвойство организовываться военно, создавать государственно-принудительный центр, достигать устойчивости; они дали ей качество - становиться могущественной "Ордой". НЕ только законы, институты государственности, военное дело переняла Россия у татар, но и духовно ковалась в эпоху "татарского ига"". Л. Н. Гумилев не отстает в целовании копыт и хвоста от своего "единочаятеля", впрочем, его тут цитировали неоднократно.
Алексей Чернецов (доктор исторических наук) жжот про тотарофильство русских летописцев, которое проявлялось везде. Русские-де князья - плохие и жадные, а царевич Петр - хороший. Угрожал, правда, епископа зарубить, если тот не сделает по его, ну да это не беда. В "повести о пресвитере Тимофее" он увидел в священнике-расстриге, который бежал в Казань, принял ислам и водил татар на Русь, исламского витязя и неповторимы колорит эпохи. Правда доктор лоханулся: "Известное МенгуТемирово слово к князю Ярославу Ярославичу (1266-1276) годы свидетельствует о том, что хан своим грозным авторитетом обеспечивал Руси "окно в Европу" ("Менгу Теерово слово ко Ярославу князю: дай путь немецкому гости на свою волость")" Видимо, прорубание окна в Европу (Новгород, правда, с ней всю дорогу торговал) в понимании Алексея Чернецова - это приказ хана пропускать немецких купцов в вотчину Ярослава независимо от того, выгодно ли это Ярославу и его купцам экономически и политически.
Доктор исторических наук Виталий Шеремет (помимо прочего он зачем-то руководитель Отделения цивилизационных проблем РАЕН) рассказывает нам, что из 13 вооруженных столкновений в 1467-1536 гг Русью были инициированы (кстати, что значит "Русью"? Московским Великим Княжеством? Нижегородцами? Вятскими пиратами?) 7, а тотарами казанскими только 6. Видимо доктор исторических наук взял из всех конфлдиктов этого периода только 13, потому что только в 20-30 гг русские летописи фиксируют полтора десятка набегов казанцев отрядами по нескольку тысяч. Опять повторяется муля, что де хан Кассим помог Василию Темному восстановить Великое княжение (это сделали русские князья и бояре). Вставлено также и огромноепревосходство в военном деле татарских царевичей и мурз, потому-де они всегда в русском войске получали более высокие посты, чем русские воеводы, а хан Шах-Али даже командовал русской артиллерией в Ливонской войне (в какой период войны)?

Из таких покурок, собственно, и состоит та часть выпуска, которая посвящена средневековью.

Но несмотря на всю эту гнусность и жестокость, несмотря на полное, в пух и прах уничтожение богатейшей истории, философии, науки, абсолютное уничтожение библиотек (ну нилисточка не осталось), тотары прощают русских. Дело в том, что и сами русские были не рады тому, что в 16-м веке вели эту войну с чисто захватническими целями. О, как татары нас прощают! Этот благородный, культурный народ понимает, что поскольку он неизмеримо выше русских, он первый долженпротянуть свою руку для поцелуя. Я плакал, господа. Дайте мне копыто - я его поцелую

И. Кошкин