От И. Кошкин
К All
Дата 21.08.2005 10:32:23
Рубрики 11-19 век; Современность;

Немного о татарах. Почитал я этот тематический выпуск "Родины"

Я вас приветствую! Хррр. Хрррр. Ххуррагх!

Общее впечатление примерно такое. Булгаро-тотарская цивилизация, достигшая величайших зияющих вершин науки, культуры и гуманизма, всю дорогу страдала от русской агрессии. Апофигеем этой агрессии стало зверское разрушениен Казани в 1552 году войсками этого животного Грозного, прозванного за свою жестокость Васильевичем. Несчастную царицу Сююн-бике увезли в ладье и выдали замуж с касимовского хана. Надо полагать, если бы с ней поступили так, как это принято у чингизидов - ей было бы гораздо приятнее. В 13-м веке русские князья совместно с монголами постоянно устраивали карательные походы на булгарские города. Вообще, казанское царство впитало в себя тысячелетние мусульманские культуру и историю. Аллах акбар, тотарские мужчины, но пророк бежал из Мекки, если мне не изменяет память в 622 году. Писали бы хотя бы девятьсоттридцатилетнюю, а то получается "распятие второго века до нашей эры". Не отстают от тотарских историкого и культурологов русские власовцы.

Илья Зайцев (без указания степени) пишет, что в описании падения Владимира "летописец особо подчеркивает отказ сыновей владимирского князя от борьбы, причем отказ этот не осуждается автором". Видимо, воодушевление горожан на отпор - это отказ от борьбы. Валерий Тишков (казалось бы, член-корр РАН) пишет, что в советское время в школе проходили былины, героикоторых произносили слова "и напиться татарской крови". ПОминают и старых, заслуженных, так сказать, азиопцев, Л. Н. Гумилева и П. Н. Савицкого: "Великое счастье Руси, что в момент, когда в силу внутреннего разложения она должна была пасть, она досталась татарам и никому другому. Татары - "нейтральная" культурная среда, принимавшая "всяческих богов" и терпевшая "любые культуры"... Татары не изменили духовного существа России; но в отличительном для них в эту пору качестве создателей государств, милитарно организующей силы, они несомненноповлияли на Русь. Действием ли примера, привитием ли крови правящим, они дали Россиисвойство организовываться военно, создавать государственно-принудительный центр, достигать устойчивости; они дали ей качество - становиться могущественной "Ордой". НЕ только законы, институты государственности, военное дело переняла Россия у татар, но и духовно ковалась в эпоху "татарского ига"". Л. Н. Гумилев не отстает в целовании копыт и хвоста от своего "единочаятеля", впрочем, его тут цитировали неоднократно.
Алексей Чернецов (доктор исторических наук) жжот про тотарофильство русских летописцев, которое проявлялось везде. Русские-де князья - плохие и жадные, а царевич Петр - хороший. Угрожал, правда, епископа зарубить, если тот не сделает по его, ну да это не беда. В "повести о пресвитере Тимофее" он увидел в священнике-расстриге, который бежал в Казань, принял ислам и водил татар на Русь, исламского витязя и неповторимы колорит эпохи. Правда доктор лоханулся: "Известное МенгуТемирово слово к князю Ярославу Ярославичу (1266-1276) годы свидетельствует о том, что хан своим грозным авторитетом обеспечивал Руси "окно в Европу" ("Менгу Теерово слово ко Ярославу князю: дай путь немецкому гости на свою волость")" Видимо, прорубание окна в Европу (Новгород, правда, с ней всю дорогу торговал) в понимании Алексея Чернецова - это приказ хана пропускать немецких купцов в вотчину Ярослава независимо от того, выгодно ли это Ярославу и его купцам экономически и политически.
Доктор исторических наук Виталий Шеремет (помимо прочего он зачем-то руководитель Отделения цивилизационных проблем РАЕН) рассказывает нам, что из 13 вооруженных столкновений в 1467-1536 гг Русью были инициированы (кстати, что значит "Русью"? Московским Великим Княжеством? Нижегородцами? Вятскими пиратами?) 7, а тотарами казанскими только 6. Видимо доктор исторических наук взял из всех конфлдиктов этого периода только 13, потому что только в 20-30 гг русские летописи фиксируют полтора десятка набегов казанцев отрядами по нескольку тысяч. Опять повторяется муля, что де хан Кассим помог Василию Темному восстановить Великое княжение (это сделали русские князья и бояре). Вставлено также и огромноепревосходство в военном деле татарских царевичей и мурз, потому-де они всегда в русском войске получали более высокие посты, чем русские воеводы, а хан Шах-Али даже командовал русской артиллерией в Ливонской войне (в какой период войны)?

Из таких покурок, собственно, и состоит та часть выпуска, которая посвящена средневековью.

Но несмотря на всю эту гнусность и жестокость, несмотря на полное, в пух и прах уничтожение богатейшей истории, философии, науки, абсолютное уничтожение библиотек (ну нилисточка не осталось), тотары прощают русских. Дело в том, что и сами русские были не рады тому, что в 16-м веке вели эту войну с чисто захватническими целями. О, как татары нас прощают! Этот благородный, культурный народ понимает, что поскольку он неизмеримо выше русских, он первый долженпротянуть свою руку для поцелуя. Я плакал, господа. Дайте мне копыто - я его поцелую

И. Кошкин

От Random
К И. Кошкин (21.08.2005 10:32:23)
Дата 22.08.2005 08:54:02

Re: Немного о...

>Апофигеем этой агрессии стало зверское разрушениен Казани в 1552 году войсками этого животного Грозного, прозванного за свою жестокость Васильевичем. Несчастную царицу Сююн-бике увезли в ладье и выдали замуж с касимовского хана.
Вахх! Там взаправду так написано? На момент взятия Казани Грозным Суюн-бике была старенькой бабушкой и мирно проживала в Москве со всем своим двором.

От NikitOS
К И. Кошкин (21.08.2005 10:32:23)
Дата 21.08.2005 17:59:47

Это пеар такой к 1000-летию Казани, однако

Здравствуйте!

это странно, учитывая что в Попечительский совет журнала входит некто М. Рахимов.


С уважением, Никита Беляев.

От Pout
К NikitOS (21.08.2005 17:59:47)
Дата 27.08.2005 06:16:03

Не первый раз



>это странно, учитывая что в Попечительский совет журнала входит некто М. Рахимов.

Уже был тематический номер 3-4 за 1997. С несколькими названиями - "Лес и степь, неизвестные страницы". И "Монглольское нашествиею".
На самом деле номер охватыает материал по 9-16 векам.

Главред был Долматов,счас не знаю. Учредители - Ап и Правительство РФ

Типичный материал номера - типа дискуссия под характерным названием "А было ли иго?" (стр.85-93).


в начале номера -вводные от Шаймиева и Потапова(президента Бурятии)
. Вводную от Шаймиева стОит почитать, если номер есть в сети
-------
http://situation.ru/

От Роман Храпачевский
К И. Кошкин (21.08.2005 10:32:23)
Дата 21.08.2005 14:40:14

Re: Немного о...

>Илья Зайцев (без указания степени) пишет, что в описании падения Владимира "летописец особо подчеркивает отказ сыновей владимирского князя от борьбы, причем отказ этот не осуждается автором".

Илья Зайцев автор очень хорошей монографии "Астраханское ханство". Но он не спец по древнерусской истории, а скорее востоковед.
Да к тому же номер журнала заказной - пресловутому "1000-летию Казани", вот все и написали "как надо"...

http://rutenica.narod.ru/

От Гегемон
К И. Кошкин (21.08.2005 10:32:23)
Дата 21.08.2005 11:12:53

Тишков - главный постсоветский этнограф, "

>Валерий Тишков (казалось бы, член-корр РАН)
автор господствующей в ельцинский период теории складывания российской нации и интегрирования в нее ВСЕХ народов, включая русских.
Убежжденный демократ.

С уважением