|
От
|
СанитарЖеня
|
|
К
|
Вулкан
|
|
Дата
|
16.08.2005 08:53:28
|
|
Рубрики
|
WWI; WWII; Флот;
|
|
Re: Технократический вопрос...
>Тут на Цусиме недавно темка замутилась по использованию Сюркуфа в качестве рейдера. Тема сама по себе довольно глупая но возникли несколько вопросов:
>1. Чем были вызваны проэкты таких ПЛ как английские мониторные лодки типа М с ГК 305 мм, или типа Х с двумя двухорудийными 130 мм башнями ну и Сюркуфы с двухорудийной башней 203-мм.
Разными причинами.
Мониторы строились потому, что у немцев была мощная система береговой обороны, и надводный монитор расстреляли бы еще до подхода на дистанцию стрельбы, а линкоры на такое жалко.
130мм это скорее средство самообороны, способ противостоять эсминцам, застукавшим в надводном положении при невозможности срочно погрузиться.
А 203мм "Сюркуфа", пожалуй, способ экономить торпеды "истребителю торговли", топя торговые корабли в Атлантике.
>2. Почему так долго сохранялись траверзные аппараты? Не легче ли было просто увеличить количество носовых или кормовых ТА?
>3. Отдельный вопрос - клепанные английские корпуса для ПЛ. Что лучше - клепка или сварка?
>Иван Арнольдович, покорнейше прошу пива Шарикову не предлагать...