Почерпнул в книге Липилина "Крылов" (М., 1982): "Крылов отмечал: "Авария "Орла" описана плавашим на нем младшим штурманом Л.В.Ларионовым.и послужила наглядным доказателсьтвом необходимости мер, которые я предлагал. На "Орле" плавал в качесве трюмного механика знающий и талантливый корабленый инженер В.П. Костенко, который по собственной инициативе судовыми средсовами устроил систему выравнивания, и хотя "Орел" получил в Цусимском бою такие же повреждения, как однотипные "Александр III", "Бородино" и "Суворов", он остался на плаву, тогда какостальные три корабля опрокинулись".
Оставив на совести Крылова "Суворова" с "Бородино", возник вопрос: действительно ли применялось на "Орле" контрзатопление и действительно ли оно спасло корабль? Кто-то может прокомментировать?
И еще вопрос: описывая рейд владивостокских крейсеров, в ходе которого был потоплен "Хитачи-мару" и поврежден "Садо-мару", Крылов пишет, что "Садо" тоже вез осадные орудия (вдобавок к тем 18 280-мм, чтоб были потоплены на "Хитачи-мару"). Таким образом, вторая торпеда, выравнявшая крен "Садо-мару", немало способствовала падению Порт-Артура. Вопрос: на "Садо" действительно перевозилась осадная артиллерия?