От Чобиток Василий Ответить на сообщение
К Исаев Алексей Ответить по почте
Дата 16.01.2014 06:30:22 Найти в дереве
Рубрики WWII; Танки; Версия для печати

Это интересно

Привет!

Алексей, в общем случае про меньшую надежность КП с подвижными шестернями в сравнении с постоянным зацеплением ты, конечно, прав. Это связано с повышенными динамическими нагрузками при переключении и, как следствие, разрушением торцов зубьев. Это как бы очевидные основы. Кстати, на кафедре БКМ у нас была не помню чья коробка, там зубья одной шестерни с торца были стерты наполовину.

Есть несколько моментов, на которые следует обратить внимание.


>Объясняю на пальцах. КПП в природе существуют(существовали тогда)

И сейчас существуют ;-)

>с шестернями кратковременного и постоянного зацепления.

"С подвижными шестернями-каретками", впрочем, не важно, суть это не меняет.

> В первых шестерни вводятся в зацепление только на время работы на конкретной передаче. Именно к такому типу относится КПП танка КВ. В процессе ввода шестерен в зацепление зубья соударяются, что приводит к их выкрашиванию(ВЫКРАШИВАНИЮ для тех кто плохо видит) и износу. При постоянном зацеплении этого соударения нет, точнее есть, но только для муфт, и то ежели КПП без синхронизатора.

Ну, в целом да.

>Более того, при постоянном зацеплении в КПП зубья двух шестерен в ходе эксплуатации прирабатываются(независимо от того какая передача включена!) и их износ оказывается меньше. При кратковременном зацеплении между двумя включениями шестерни не успевают приработаться, а при новом включении зубья шестерен зацепляются по-новому и снова должны прирабатываться.

Здесь для меня что-то новое... Вообще-то при проектировании шестеренных механизмов принято подбирать соотношение числа зубьев таким образом, чтобы в процессе работы зуб одной шестерни попеременно контактировал со всеми зубьями другой шестерни. Таким образом обеспечивается равномерный износ всех зубьев шестерен. Если же, к примеру, число зубьев шестерен кратное, то это ведет к тому, что зуб одной шестерни контактирует только с частью, конкретными зубьями другой. Это может привести к неравномерному износу разных зубьев, возникновению вибраций, биениям и преждевременному выходу из строя.

Отсюда. Если число зубьев подобрано верно, то не играет роли постоянное у нас зацепление или с подвижной шестерней - все равно в работе все зубья контактируют со всеми и изнашиваются (притираются) равномерно.

Если же число зубьев не подобрано верно, то как раз подвижная шестерня исключает неравномерность износа из-за постоянного контакта одних и тех же зубьев друг с другом.

Т.е. этот твой тезис притянут за уши и не имеет место быть.

>Поэтому КПП с постоянным зацеплением надежнее и долговечнее.

Да, надежнее и долговечнее, но не в связи с последним пунктом.

>Причины проблем с КПП КВ именно в этом в первую голову.

Возможно.

Однако из документа это прямо не следует. Речь идет о срезе и сколе зубьев, причиной чего указана слабая конструкция. А еще ниже: нарушение технологии при изготовлении. Обычно о срезе зубьев говорится, когда речь о подрезании зубьев, а это известное явление не связано с разрушение торцов, оно обычно связано с неверным подбором модуля, числа зубьев, прочностных и др. характеристик шестерни.

К тому же, наиболее разрушаемые по документу шестерни замедленной передачи и заднего хода. Именно эти передачи наиболее просто включаются, т.к. их шестерни обычно не вращаются при включении - они испытывают наименьшие динамические нагрузки при включении. Но они испытывают наибольшие нагрузки, т.к. передают наивысший крутящий момент.

Какой отсюда вывод? В данном конкретном случае виноват не способ зацепления шестерен, а их прочность полученная при проектировании и изготовлении.

Хотя, повторюсь, КП с постоянным зацеплением действительно надежнее и долговечнее.

Предложения, заявления, жалобы есть? http://armor.kiev.ua/