От Claus Ответить на сообщение
К Robert
Дата 23.06.2011 10:15:03 Найти в дереве
Рубрики WWII; 1917-1939; Версия для печати

Хотелось бы подтверждение этого увидеть.

>Я видел чертежи. Aллюминий - он "вязкий": кувыркающуюся (после пробития обшивки) 7.62 мм пулю и осколки эта плита держала. Но это не броня, а элемент силовой сxемы планера.

У Bf-109b была такая плита? В описаниях не встречал.
но даже если и была, то насчет того, что она была способна держать 7,62 это чушь явная.

Аналогичная плита, точнее пакет аллюминиевых листов был на Bf-109G (причем, что характерно на bf-109f такой плиты не было, что явно вызывает вопросы насчет ее наличия на еще более ранних самолетах).
Так вот, в нашем наставлении по ведению воздушного боя с истребителями прямо сказано: "Броней эту перегородку считать нельзя, так как пули через нее свободно проходят.".

Да и кувыркание 7,62 мм пуль после пробития обшивки это откровенная байка.

>А баки протектированы ИМXО с первыx серийныx машин у него.
Серьезно?
А в крыльях люфтваффе почему то другое говорится:
"Bf.109E-1, хотя и имел незначительное превосходство в летных данных над Bf.109D-1, получил ряд преимуществ за счет системы непосредственного впрыска топлива. Теперь ему были нестрашны отрицательные перегрузки, возникающие при переходе из горизонтального полета в пикирование, что было проблемой для карбюраторных двигателей. В результате Bf.109E-1 на пикировании мог оторваться от любого своего противника. Винт изменяемого шага VDM, емкость баков и оборудование остались по образцу Bf.109D-1. Самолет получил радиостанцию FuG 7R/T, прицел Реви, но, несмотря на появление на советских истребителях в Испании бронирования, не имел никакой защиты пилота или протектирования бака. "

>Ну и вообще, нужно "более серьезное" повреждение нанести цельнометаллической машине чтобы оно привело к тому что на английском называется "сруктурным изменением конструкции" (т.е. разрушению силового элемента конструкции, несовместимому с продолжением полета). В смысле, более серьезное, чем дерево-полотняной конструкции.
А зачем Bf-109 на куски разносить, если достаточно просто пристрелить совершенно незащищенного пилота.

При отсутствии защиты из 7,62 это будет сделать куда как проще, чем из достаточно паршивых пушек MG-FF.

>Другой термин существует - "поражаемая площадь самолета". Т.е. в мишень какой (условно) площади надо попасть в данный самолет таким-то калибром, чтобы его сбить. У металлического она меньше, чем у деревянного.
При прочих равных.
А с равными там все фигово - т,к. самые уязвимые части (пилот, двигатель и баки) у ранних Bf-109 не защищены вообще, в то время как у И-16 сзади бронеспинка, а спереди звездообразный двигатель, более менее устойчивый к 7,62, а бак и пилот между ними.