От БорисК Ответить на сообщение
К Юрий Житорчук Ответить по почте
Дата 30.11.2010 07:59:45 Найти в дереве
Рубрики WWII; 1917-1939; Версия для печати

Re: [2БорисК] [2Юрий...

>>Т.е., Вы считаете, что советские учения на польской границе были ответом на сосредоточение германских войск на чешской? А имели ли они хоть какое-то отношение к польским учениям на советской границе, которые закончились всего за 2 дня до появления Директивы о советских учениях?

>По этому поводу Мельтюхов пишет «Советско-польские войны» стр. 273:

>«8-11 сентября на Волыни прошли крупные маневры польской армии, в которых участвовало 5 пехотных дивизий, 1 импровизированная кавдивизия, 1 мотобригада и 1 бригада легких бомбардировщиков. Тем самым Варшава демонстрировала готовность остановить Красную армию, если она попробует пройти через польскую территорию на помощь Чехословакии. Под прикрытием этих маневров польские войска стали стягиваться к Тешину».

>Т.е. польские учения были завершены не за два дня до начала наших учений, а за десять дней до этого. Тем не менее, главной причиной объявления учений КА явилось заявление Бенеша от 19 сентября, что нападение немцев может произойти 22 сентября, что предложения АиФ неприемлемы доя чехов, и что борьба чешского народа против агрессии неизбежна.

Не надо рассказывать сказки. Польские учения были завершены 7-часовым парадом в Луцке с участием всех родов войск. Это был крупнейший военный парад в истории независимой Польши, и состоялся он 19 сентября, т.е. как раз за 2 дня до появления Директивы Ворошилова об учениях войск КОВО. А по данным Военного совета КОВО, отправленным Ворошилову, польские маневры в районе Луцк, Дубно, Ровно происходили до 20 сентября. Вот они-то и были главной причиной советских учений, которые стали прямым и недвусмысленным ответом на польские.

>>И как они были связаны с просьбой чехов помочь им в связи со сосредоточением польских войск на их границе?

>Поскольку польские войска под прикрытием этих маневров еще до 21 сентября стали стягиваться к чешской границе в районе Тешина, то это послужило одной из причин, начала советских военных учений. В этом смысле косвенно эти учения КА были связаны, в том числе, и с проведением польских учений. Причем здесь действия Москвы просто несколько опередили последующую просьбу Праги. Однако важно, что угрозы, создаваемые для ЧСР со стороны Германии и Польши, были скоординированными, хотя главная угроза, конечно, исходила от немцев.

Не надо рассказывать сказки. Вы так и не ответили на вопрос, как советские учения, Директива о проведении которых появилась 21 сентября, связаны с просьбой чехов помочь им в связи со сосредоточением польских войск на их границе, которая была получена на следующий день, 22 сентября?

>>За считанные месяцы до этого высшие представители СССР почему-то не беспокоились о дипломатическом обосновании своих действий на территории Польши и/или Румынии, направленных на обеспечение военной помощи ЧСР. Открыто провозглашали, что помогут чехам без всяких оговорок.

>За эти «считанные» месяцы произошла масса событий, которые существенно изменили международную ситуацию в Европе. Отсюда и изменения в советской позиции, что абсолютно нормально. А дополнительное условие обращения ЧСР с протестом в Лигу наций было связано с тем, что у Москвы возникли большие сомнения в том, что чехи действительно готовы сражаться с агрессором при отказе АиФ от военной помощи.

Не надо рассказывать сказки. Расскажите лучше конкретно, какие именно события настолько существенно изменили международную ситуацию в Европе, что заставили СССР изменить свою первоначальную позицию – оказать чехам помощь без всяких оговорок? А необходимость для чехов начать сражение первыми никто под сомнение не ставит. Непонятно только, зачем вдруг понадобилось приплетать к этому делу Лигу Наций? Так что у чехов не зря возникли большие сомнения в том, что СССР действительно готов сражаться с агрессором плечом к плечу с ними. А отказ СССР ответить на неоднократные конкретные вопросы Бенеша о подробностях возможной военной помощи СССР не оставил никаких сомнений, что за красивыми словами СССР на самом деле ничего не стояло.

>Но самое главное, что Вы фактически проигнорировали в своем ответе это то, что выдвигаемое Москвой условие обращения ЧСР с протестом в Лигу наций не требовало от Праги каких-либо существенных усилий или значительных затрат времени.

Не надо рассказывать сказки. Лучше обоснуйте, зачем вообще понадобилось впутывать в это дело Лигу Наций, если раньше СССР считал его сугубо советско-чешским и провозглашал свою готовность помочь чехам в одиночку, при любых обстоятельствах, если те сами начнут воевать?

>>Как бы Вам попроще это объяснить, чтобы даже Вы поняли… Лучше подумайте сами, зачем СССР вдруг потребовалось разрабатывать отдельный план войны, скажем, с Финляндией, если у него уже имелся готовый план обороны страны от коалиции противников, в число которых входила та же Финляндия?

>А Вы прежде скажите. До советско-финской войны у СССР был план войны с Финляндией, или же мы начали войну, не имея ее плана? Заметьте, это был план ОБОРОНИТЕЛЬНОЙ войны. Но неужели Вы хотите сказать, что в ноябре 1939 года Финляндия напала на СССР и война с нашей стороны была оборонительной? И как Вы это объясните?

Не надо рассказывать сказки. Вы только лишний раз демонстрируете свое вопиющее невежество и в военном деле, и в обсуждаемом вопросе. Естественно, до советско-финской войны СССР разработал план войны с Финляндией. И, естественно, этот план был наступательным. Поэтому КА и наступала на Финляндию с самого начала, реализовывая этот самый план, не совсем, правда, успешно. А потом в 1940 г. был разработан другой план войны с Финляндией, причем одновременно с общим планом стратегического развертывания КА на Западе и Востоке. Так вот по этому другому плану против Финляндии КА должна была развернуть ровно втрое больше дивизий, чем по общему. Догадываетесь, почему?

>>Вы, вообще, знаете разницу между наступлением и обороной? Так вот между планами наступления и обороны имеется такая же разница, и смешивать их ни в коем случае нельзя.

>Так я их и не смешиваю. Речь ведь идет об ОТВЕТНЫХ действиях КА, предпринятых после нападения поляков на нашего военно-политического союзника, что мы имели право оценить как угрозу национальной безопасности СССР.

Не надо рассказывать сказки. О каких именно ОТВЕТНЫХ действиях КА, предпринятых после нападения поляков на нашего военно-политического союзника, Вы тут говорите? Кстати, когда именно произошло это самое нападение? Между прочим, когда утром 1 октября Фирлингер спросил в Наркоминделе СССР о намерениях СССР в связи с польским ультиматумом чехам, замнаркома Потемкин ответил ему, что необходимо выждать, что предпримут державы, подписавшие Мюнхенское соглашение. При этом было полностью забыто строгое предупреждение, сделанное советским правительством Польше всего 8 дней назад. И все дела.

С уважением, БорисК.