Re: и еще парочка вопросов
>Фирма Кана спроектировала между 1929 и 1932 гг. 521 (по другим данным - 571) объект. Это в первую очередь тракторные (то есть, танковые) заводы в Сталинграде, Челябинске, Харькове, Томске; самолетостроительные заводы в Краматорске и Томске; автомобильные заводы в Челябинске, Москве, Сталинграде, Нижнем Новгороде, Самаре; кузнечные цеха в Челябинске, Днепропетровске, Харькове, Коломне, Люберецке, Магнитогорске, Нижнем Тагиле, Сталинграде; станкостроительные заводы в Калуге, Новосибирске, Верхней Сольде; прокатный стан в Москве; литейные заводы в Челябинске, Днепропетровске, Харькове, Коломне, Люберецке, Магнитогорске, Сормово, Сталинграде; механические цеха в Челябинске, Люберецке, Подольске, Сталинграде, Свердловске; теплоэлектростанцию в Якутске; сталелитейные и прокатные станы в Каменском, Коломне, Кузнецке, Магнитогорске, Нижнем Тагиле, Верхнем Тагиле, Сормово; Ленинградский алюминиевый завод; Уральскую асбестовую фабрику и многие другие.
>По списку объектов хорошо видно, что Кан спроектировал (и оснастил оборудованием) едва ли не всю советскую военную промышленность.
Напишу про то, что знаю.
Что за механический цех в Свердловске и кузнечный цех в Нижнем Тагиле? Здесь достаточно много заводов - возможно, это лишь какая-то часть этих заводов. В Тагиле так вообще военного производства до 1941 года не было.
Сталелитейные и прокатные станы в Нижнем Тагиле есть - на Нижнетагильском металлургическом комбинате - каким боком они относятся к военной промышленности - не понимаю. НТМК вообще специализируется на строительном и ж/д прокате - никаких спецсталей и броневой стали здесь не производят (разве что в период с 41 по 45 гг) - даже для танкового производства УВЗ.
Сталелитейный и прокатный станы в Верхнем Тагиле - это круто :)) - пусть автор приедет и покажет мне - хотя бы остатки этих объектов :))) В общем-то, Верхний Тагил - это большая деревня вокруг тепловой электростанции и все.
+ пусть распишут про военное назначение Уральского асбестового ГОКа - также жутко интересно - сколько раз там был и первый раз об этом слышу.
>Несомненно, что, опираясь именно на программу строительства тракторных заводов, запроектированных Каном, М.Н Тухачевский, назначенный в 1931 г. руководителем Управления вооружений Красной Армии, планировал довести количество стоящих на вооружении в РККА танков до 40 тыс. штук к концу 1932 г.
Тухачевский говорил малость не то, в общем-то
>Конструкции для Сталинградского тракторного завода были изготовлены в США, перевезены в СССР и смонтированы в течение шести месяцев. Следующим заказом стал проект гигантского Челябинского тракторного завода. В феврале 1930 г. был подписан договор с фирмой Кана, которая становилась главным консультантом советского правительства по промышленному строительству. Кану был предложен пакет заказов на строительство промышленных предприятий стоимостью в два миллиарда долларов. Это сумма, эквивалентная приблизительно 220 миллиардам долларов в 2004 г.
Уже писал выше - цифра огромная :)), тем более для проектной фирмы.