Снова добрый вечер.
>В том-то и дело, что у нас все почти все мины израсходовали в оборонительных минных заграждениях, не нанесших противнику почти никакого ущерба, а на Черном море только причинивших потери советским же силам. Немцы на Балтике, во-первых, и так особо не действовали в районах заграждений, а во-вторых, по опыту ПМВ неплохо представляли их районы.Вообще, непонятно, причем тут советские оборонительные заграждения. Образ "супа с клецками" возник у советской стороны под влиянием тяжелых потерь от немецко-финских АКТИВНЫХ заграждений, умело выставленных прямо на коммуникациях советского ВМФ.
Про Кузнецова пишут. 22 июня в первые часы начала войны - приказал через ГМШ всем флотам: «Немедленно начать постановку минных заграждений по плану прикрытия». Первоначально намечалось ставить мины у германских военно-морских баз: Мемеля, Гдыни, Ланцета. По распоряжению наркома план был изменен. Минные постановки авиация производила у финских баз и портов и на коммуникациях в шхерном районе, по которым из Германии следовали транспорта с войсками и боеприпасами. В течение июня - июля авиация КБФ поставила несколько заграждений из 105 неконтактных мин на фарватерах в районе Аландских шхер и на подходах к Турку. Сторожевые корабли, тральщики и торпедные катера выставили еще 128 контактных мин на выходах из шхер у островов Утэ и Эре. В середине сентября в этом районе подорвался и затонул финский броненосец береговой обороны «Ильмарине»...
>Всего немцы и финны на самом деле в 1941 г выставили в восточной Балтике не так уж много мин относительно - 5276 мин и 3157 минных защитников. Советская же сторона в 1941 г израсходовала там 12039 мин и 2104 защитника.
За цифирь спасибо.
Re: А как... - Exeter21.09.2003 01:15:33 (156, 3537 b)