|
От
|
Александр
|
|
К
|
FVL1~01
|
|
Дата
|
27.06.2003 11:31:22
|
|
Рубрики
|
WWII; ВВС; 1941;
|
|
Еще несколько вопросов по И-15, И-152, точности стрельбы и Ки-27
Здравствуйте.
>>Военные высказывали претензии по схеме "чайка", которая якобы ухудшала обзор из кабины пилота, не обеспечивала достаточной путевой устойчивости, затрудняла полеты в строю и прицельную стрельбу.
>
>Да, особенно эт стало заметно после сравнительтнх испытаний И-15 и И-16 с Итальянскими и Испанскими самолетами. По сравнению с поганым Ньюпором И-15 рассеивал дико, И-16 правда был еще хуже, зато Фиат КР-32 был просто мечта снайпера. И-16 опростоволосился в сравнении и с Ки-27 потом когда имея 5400 выстрелов в минуту против 1800 В ВОСЕМЬ раз реже попадал в конус. Хотя в опытных руках И-15 и был неплох, но не все летчики ВВС имели богатый опыт. А переход с устойчивого И-5 и его учебной версии быд на И-15 весьма непрост.
Федор, а не могли бы Вы уточнить пару моментов.
1) Из того, что есть в архивах Родионова, я так понял, что основной причиной снятия И-15 с вооружения были всетаки не все вышеперечисленные причины, а катострофическое положение с качеством сварных трубчатых конструкций. От вибраций трескались моторамы, от ударных нагрузок ломались стойки шасси + центроплан чайки да и ферма фюзеляжа. Промышленность только начала осваивать работу с ХГСА (а она, на сколько я знаю, при обычных режимах сварки дает никакущую усталостную прочность). Т.ч. быстренько решить вопрос качества и контроля за ним не удалось, а нервы у военных не железные. + к этому добавилось "стандартный букетик" того времени - текущие бензобаки и отказы М-25.
Вот его и сняли.
А в 36-37 видимо уже научились сваривать? + с М-25 гораздо лучше стало.
Так это или я ошибаюсь?
2) Про путевую устойчивость И-15. Ее то ругают, то говорят, что нормальная. Я так понял, что эта зона рысканья была где-то между 180-250 км/ч. Т.е. скорости виражей и полетов в строю. При этом не совсем ясно в самом вираже И-15 тоже "колебался" или же тут голандского шага не было?
И потом мне показалось, что военных гораздо больше огорчали и нервировали не колебания, а жуткая тряска и вибрации И-15 и И-152. Не зря именно бис стал первым истребителем с аммортизаторами на мотораме. (Опять же отзывы Кравченко, Лакеева и др. об облете 300 новеньких И-152)
Может в этом причина снижения точности стрельбы?
3) По точности стрельбы И-16 и Ки-27.
Я так понимаю - это результаты испытаний Ки-27 в 39-40.
Федор, не могли бы Вы уточнить в каком именно состоянии испытывался Ки-27. И данные какого Ки-27 обычно у нас публикуются. (их вроде 2 было). А то у Родионова какое то "подозрительное" однообразие в описании винтомоторной группы И-96 и И-97. Какой винт стоял на Ки-27, "родной" или наш ВФШ, но с установками "под японца" (т.е. максимал тяги на взлете и наборе высоты)?
4) Сравнения Ньюпора, Фиата с нашими - эти испытания случайно не совпадают с испытаниями эффективности атак одиночных и звена И-15 и И-16 на бомберы (в качестве бомберов СБ)? Если - Да, то нет ли у Вас результатов этих испытаний и выводов по ним.
>>, время виража увеличилось с 9 до 11-12 сек., а максимальная скорость осталась такой же как и у И-15 с мотором М-25 (360-370 км/ч). Путевая устойчивость изменилась незначительно.
>
>Число попаданий в конус возрасло, правда меньше чем хотели. Ради хтого все и добивались.
Кстати, а какие условия выполнения этого упражнения.
Дальность открытия огня и кол-во попаданий мне попадались в мемуарах и здесь на форуме инфа тоже была. (Сейчас на память точно не помню, но найти можно)
А вот, регламетировались ли как то скорость и длительность выполнения упражнения для И-15 и И-16.
И потом была ли разница в нормах попаданий в зависимости от того кто таскает конус СБ, Р-5 или к прим. И-16?
Или они все ходили на одной скорости?
>Да??? все не так просто было в Китае до "гастролей "Зеро" в 1941м.. Не так просто, Никольского что ли почитайте. "Авиация Великого соседа"
А не подскжете где ЭТО :) можно найти. Т.е. данные книги или журнала и может есть в сети.
С уважением, Александр