>Так вот меня тогда поразил метод пропорционального проектирования. По заданной мощности машины и рабочего давления пара производился только ОДИН прочностной расчет - расчет диаметра шейки коленвала. Вся остальная конструкция проектировалась не в дюймах или сантиметрах, а в относительных величинах этого диаметра. Я сначала несказанно удивился, т.к. за учебный курс (и теперь работая по профессии) для проектирования "машины" приходилось выполнять громадное количество теплогидравлических, прочностных и т.п. расчетов.
Странно, что Вам не давали этот метод. Он достаточно известен и применялся в СССР при проектировании КШМ ДВС.
Не знаю как где, у нас на кафедре двигателей этот метод демонстрировали показом двух КШМ разных размеров но совершенно идентичных, если их привести к единому масштабу (марки двигателей, к сожалению, не помню).