От Роман Храпачевский Ответить на сообщение
К Kimsky Ответить по почте
Дата 02.02.2003 20:24:20 Найти в дереве
Рубрики Космос; Версия для печати

Re: Статистика шаттлов,...


>Нет, до абсурда доводить не надо. Я понимаю, что система единая, но все же следует разделять причины. Грубо говоря, если линкор погибает от взрыва из-за самовоспламенения пороха - то глупо реагировать на это усилением брони у погребов...

Вы так и понимаете в чем дело - пример с линкором это подтверждает. Т.к. линкору не требуется для оправдания своего существования необходимость выживания с вероятностью 0,999. А для интегрированной системы Спейс-Шаттл - требуется.

>Гибель "Челленджера" не компрометирует идею "шаттла". В отличие от "Колумбии". Вот и все.

Ничего подобного - каждая катастрофа системы снижает вероятность ее функционирования. Безотносительно причины - на форуме и в пояснениях спецов (см. например анализ на БиБиСи и РБК) уже объяснялось, что при проектировании МТТК от маневровых двигателей для входа в атмосферу и разных систем САС отказались ради экономии полезного груза в РАСЧЕТЕ на гарантированную вероятность надежности системы в 0,999. Каковой ПО ФАКТУ у системы не оказалось - на 113 полетов 2 катастрофы.