От Роман Храпачевский
К Kimsky
Дата 02.02.2003 20:24:20
Рубрики Космос;

Re: Статистика шаттлов,...


>Нет, до абсурда доводить не надо. Я понимаю, что система единая, но все же следует разделять причины. Грубо говоря, если линкор погибает от взрыва из-за самовоспламенения пороха - то глупо реагировать на это усилением брони у погребов...

Вы так и понимаете в чем дело - пример с линкором это подтверждает. Т.к. линкору не требуется для оправдания своего существования необходимость выживания с вероятностью 0,999. А для интегрированной системы Спейс-Шаттл - требуется.

>Гибель "Челленджера" не компрометирует идею "шаттла". В отличие от "Колумбии". Вот и все.

Ничего подобного - каждая катастрофа системы снижает вероятность ее функционирования. Безотносительно причины - на форуме и в пояснениях спецов (см. например анализ на БиБиСи и РБК) уже объяснялось, что при проектировании МТТК от маневровых двигателей для входа в атмосферу и разных систем САС отказались ради экономии полезного груза в РАСЧЕТЕ на гарантированную вероятность надежности системы в 0,999. Каковой ПО ФАКТУ у системы не оказалось - на 113 полетов 2 катастрофы.



От Kimsky
К Роман Храпачевский (02.02.2003 20:24:20)
Дата 02.02.2003 23:06:15

Re: Статистика шаттлов,...

Hi!
>вероятностью 0,999. А для интегрированной системы Спейс-Шаттл - требуется.

Скорее 0,998 - если верить цифре в 500 полетов...
А так - 0,98...

>Ничего подобного - каждая катастрофа системы снижает вероятность ее функционирования.

Мы, возможно, немного не понимаем друг друга. Я вел речь скорее об идее многоразового корабля, нежели о данной системе. Гибель многоразового корабля из-за взрыва носителя саму идею не дискредитирует. А вот гибель такого корабля при посадке - да.

>Каковой ПО ФАКТУ у системы не оказалось - на 113 полетов 2 катастрофы.

По видимому надо рыть в направлении банальных детальных проверок и предусмотрительности. Недоработки в этой сфере процентами описать нельзя...



От ABM
К Kimsky (02.02.2003 23:06:15)
Дата 03.02.2003 02:48:31

"Магическое число" 98%

На самом деле, сегодня кто-то заметил, что 98% это нормальная цифра для надежности ракетной техники. Статистика по боевым ракетам и по космосу примерно это и говорит. Я сам, правда, не проверял. Ну и нужно понимать, что точность таких оценок очень невелика.

От Pavel
К Kimsky (02.02.2003 23:06:15)
Дата 02.02.2003 23:18:26

Re: Статистика шаттлов,...

Доброго времени суток!
>Мы, возможно, немного не понимаем друг друга. Я вел речь скорее об идее многоразового корабля, нежели о данной системе. Гибель многоразового корабля из-за взрыва носителя саму идею не дискредитирует. А вот гибель такого корабля при посадке - да.
И это не дискредитирует, должен быть нормальный неразрушаюший контроль и понимания того, к чему может привести потеря нескольких плиток в одном месте, потеря 30 в разных местах не страшна, потеря пяти в одном месте смертельна.
>>Каковой ПО ФАКТУ у системы не оказалось - на 113 полетов 2 катастрофы.
А на сколько полетов Союзов 2 катастрофы?
>По видимому надо рыть в направлении банальных детальных проверок и предусмотрительности. Недоработки в этой сфере процентами описать нельзя...
Именно так.
С уважением! Павел.

От Владимир Несамарский
К Pavel (02.02.2003 23:18:26)
Дата 03.02.2003 04:36:07

Тут важно не только то, сколько, но и КОГДА

Приветствую

>А на сколько полетов Союзов 2 катастрофы?

Тут важно не только то, сколько (около 400 полетов), но и КОГДА. Катастрофы Союза - все на первых кораблях, проявление детских болезней конструкции. И эти болезни вылдечены, более того - летает уже СоюзТМ, который сделан на основе Союза. А Шаттлы сыплются на 20+ полете, причем причины катастрофы фиг предотвратишь - это именно показатель очень низкого по сравнению с требуемым и ожидаемым ресурса системы.

С уважением Владимир
http://bunburyodo.narod.ru

От Алекс Антонов
К Pavel (02.02.2003 23:18:26)
Дата 03.02.2003 00:19:19

Re: Статистика шаттлов,...

>>>Каковой ПО ФАКТУ у системы не оказалось - на 113 полетов 2 катастрофы.
>А на сколько полетов Союзов 2 катастрофы?

Насколько помню на 400 с чем то полетов (многие непилотируемые) 16 аварий ракеты носителя. На все пилотируемые полеты две катастрофы с гибелью людей (гибель Комарова в первом полете Союза и гибель Добровольского, Волкова и Пацаева. Во втором случае спускаемые аппарат остался цел а погибших спасатели даже пытались реанимировать) и два прерваных полета в которых после аварии носителя системы аварийного спасения обеспечили сохранение жизни экипажу.

От Pavel
К Роман Храпачевский (02.02.2003 20:24:20)
Дата 02.02.2003 21:30:32

Re: Статистика шаттлов,...

Доброго времени суток!
Разумно надо ко всему подходить, у нас на Буране вероятность потери нескольких плиток или даже повреждения их всерьез рассматривалась, предполагалась инспекция Т/З в полете и ее ремонт, при необходимости. А они после многих успешных полетов ИМХО успокоились, кстати плитка 100 циклов гарантированно держит, но тем не менее нужен серьезный контроль.
С уважением! Павел.