|
От
|
Zamir Sovetov
|
|
К
|
Андрей
|
|
Дата
|
25.06.2012 20:21:57
|
|
Рубрики
|
Прочее; Спецслужбы;
|
|
Указание реального километража (+)
>> Я вот об этом Книга к 40-летию Уральской энергосистемы - вот где была найдена пропавшая линия от Нижней Туры до <Свердловска>. В ней говорилось, что 164 километра этой линии были введены в строй в августе 1951 года. Чарли методично отмерил 164 километра от Нижней Туры по железной дороге и наткнулся на Верх-Нейвинск, а не Свердловск.
>> Но вообще получительная история, спасибо.
> Вообще подобная секретность была нужна? С одной стороны мы вроде как скрывали от вероятного противника данные по своему ядерному оружейному комплексу, да и по многим другим отраслям. А с другой стороны он эти данные все равно получал, причем из совершенно открытых источников, да к тому же прошедших цензуру.
упущение первого отдела, так что это не "открытый источник".
Объект скрывали не только (и даже не столько) от бомбардировок в военное время, но и от агентуры в мирное.
У Богомолова в "Моменте истины" хорошо описан принцип "стратегической дезинформации", навязывание противнику своей, искажённой, картины событий, что влияет и на планирование, и на исполнение.
Хотя тотальная закрытость имеет негативную сторону - запад всегда считал СССР отсталым и малосильным (Наполеон, Гитлер и всякие "дропшоты"). Поэтому Сталин по Ту-4 поставил задачу "Не надо лучше - надо такой же!", чтобы продемонстрировать "не отсталость" СССР, возможность производить высокотехнологичное (на то время) оружие.