А вот и последствия покупки ВАЗа "Оборонэкспортом" (+)
Приветствую всех!
Итак:
«АВТОВАЗ» будет делать внедорожник «Калашников»
10 мая 2006, 12:13
«АВТОВАЗ» начал разработку нового внедорожника, который предназначен специально для российских вооруженных сил. Судя по всему, именно этот автомобиль в будущем придет на смену «уазовским» «козлам». Мало того, уже даже известно и имя нового автомобиля – «Калашников».
По словам генерального директора «Рособоронэкспорта» Сергея Чемезова, его предприятие совместно с «АВТОВАЗом» может начать производство нового автомобиля уже в ближайшем будущем. Подтвердил эти планы и генеральный директор «АВТОВАЗа» Игорь Есиповский – по его словам, работы над отдельными узлами и агрегатами военного автомобиля уже идут.
Скорее всего, новый транспорт для армии будет построен на базе «Нивы». Однако не исключается, что «АВТОВАЗ» займется созданием принципиально нового автомобиля, который будет значительно больше «Нивы», а также обладать более мощным силовым агрегатом. Кроме того, он получит трансмиссию с тремя механическими блокировками дифференциалов (как на Mercedes G-класса) и возможность без проблем «одеваться» в броневую защиту. Вне всякого сомнения, создание подобной машины потребует огромных финансовых затрат. Однако велика вероятность, что «АВТОВАЗ» будет разрабатывать Lada Kalashnikov на бюджетные деньги – ведь новая машина будет предназначаться для российской армии.
Кстати, стоит отметить, что «АВТОВАЗ» уже подружился со знаменитым конструктором Михаилом Калашниковым, который еще в конце 40-х годов придумал свой автомат, ставший самым популярным во всем мире. Знаменитому российскому создателю стрелкового оружия был вручен автомобиль Lada 4x4 (теперь так называется старая «Нива»).
Ну вот я себе представляю, что они там наконструируют и какого масштаба попил произрастет.... У Вазовских конструкторов нет никакого, подчеркиваю, НИКАКОГО опыта разработки рамных автомобилей (а машина, рассчитанная на армейские нагрузки пока что может быть только рамной). Опыт разработки кузова 3160 по заказу УАЗа. Созданное ими "чюдо" пришлось радикально перелопачивать (3160 -> 3162 -> Patriot), при этом кузов получился на 350 кг тяжелее кузова Toyota Landcruiser. Почему? Да все потому же. Он разработан практически как несущий, в нем масса ненужных при рамной конструкции силовых элементов (при этом нужные места достаточно слабы). Опыта создания профессиональных внедорожников на ВАЗе тоже нет (кроме работы над проектом "Река", но ВАЗ-2122 был весьма своеобразной машиной). Но самое главное - на ВАЗе нет нужных моторов (ну или хотя бы моторов, худо-бедно подходящих для такого класса машин)... И это при том, что на УАЗе есть документация на все работы по проекту "Вагон" (результат - прошедший полный цикл испытаний и рекомендованный к запуску, но так и не запущенный в серию УАЗ-3172)!
В общем, я полон сомнений...