|
От
|
Гегемон
|
|
К
|
Любитель
|
|
Дата
|
23.03.2006 14:35:48
|
|
Рубрики
|
11-19 век;
|
|
Re: Просьба осветить...
Скажу как гуманитарий
>Какие были в З.Европе образовательные учереждения, каков был уровень грамотности духовенства, купцов и т.д.
Школы при крупных монастырях и церквях, в которых изучались тривиум и квадривиум. Преподавание велось на основе достижений античной науки
>2) Состояние юриспруденции. Этот пункт особенно интересен, поскольку вразумительной информации на эту тему крайне мало.
Каноническое право + рецепция римского права в актах монархов.
Формальное римское право в конце концов победило, чему способствовала активная рецепция аристотелизма и развитие схоластики
>3) Состояние библиотечного дела.
В любом случае до появления карточных каталогов они находятся на одном стадиальном уровне. И в Западной Европе, и в Италии, и тем более на Арабском Востоке важнейшие библиотеки подверглись разграблению и сожжению во время варварских нашестий
>4) Наука. (Насколько я понимаю, здесь есть смысл говорить только об истории).
Что вкладывается в это понятие?
Например, математика самостоятельной наукой не является - это только разработанный абстрактный аппарат для решения прикладных задач
>5) Медицина.
Развивалась на основе трудов Галена
>6) Архитектура (при этом желательно отметить, в какой степени архитектурная мысль опиралась на достижения науки. "Выводить" из факта строительства церквей высокий уровень математики, как Вы сделали в удалённой ветке, ПМСМ совершенно некорректно).
И наоборот. ВСЯ средневековая архитектура, как европейская, так и арабская, основана на достижениях античности
>Хотелось бы чтобы Вы чётко отделили собственно католическую Европу от Испании и Южной Италии, побывавших под арабской властью.
Предлагаю также четко отделять собственно арабские районы от земель, который до того находились под властью Римской империи и державы Сассанидов
С уважением