|
От
|
Darkon
|
|
К
|
объект 925
|
|
Дата
|
27.05.2004 11:08:20
|
|
Рубрики
|
Современность; ВВС;
|
|
Re: ? Ан-70....
No pasaran! А если пасаран, то недалеко...
Только вчера в главном штабе ВТА разговаривал со спецами.
Проблема Ан-70 разбивается на две части.
1. Антонову изначально была заказана машина, которая должна была заменить Ан-12. Средний транспортно-десантный самолёт - по дальности и грузоподъёмности. Для работы в округах, армиях. Постепенно, к 96-му году он должен был заменить Ан-12 и часть Ан-26. Но уже в 91-ом году из-за начавшегося бардака КБ начало выходить за рамки заказанного проекта. И делать из среднего ТДК (тран.дес. корабля) самолёт фактически аналогичный Ил-76. Поскольку денег тогда было ещё достаточно, то на это никто особого внимания не обратил. А Дайнекин (за хороший откат) вообще поддержал. В итоге до 94 года полным ходом шло вкачивание денег в кострукторские работы по Ан-70.
Но уже в 95, когда окончательно определился "облик" Ан-70 и его ТТХ, штаб ВТА начал задавать вопросы - зачем он нужен и куда его девать?
Дело в том, что в течении 7 лет (82-89) ВТА перевооружились на Ил-76. И ресурса этой машины хватит как минимум до 2015 года. В принципе, после модернизации и дальше. Самолёты ВТА вообще очень консервативны. Достаточно вспомнить сколько летает "Геркулес" или тот же Ан-12.
Заменять Ил-76 - Ан-70 очевидная глупость. Держать одновременно два типа, причём разных по стандартам, оборудованию и запчастям - такая же глупость. Таких денег просто нет. И это совершенно не нужно. Ил-76 свою нишу пока полностью перекрывает. А вот Ан-12 и Ан-26 стремительно уходят. Их нишу закрывать просто нечем. И Ан-70 здесь совершенно не нужен.
2. На Ан-70 за это время безотвественно грохнули несколько сотен миллионов баксов. Кто ответит за потраченные впустую деньги? Это сейчас вопрос номер один.
Самолёта на смену Ан-12, Ан-26 как не было так и нет. Сам Ан-70 куда больше нужен сейчас НАТО чем России. Ей просто нечего перебрасывать. Для имеющихся сил вполне достаточно имеющихся ВТА и железнодорожной сети. Сегодня ВТА на 80% загружена не военными грузами, а коммерцией. Фактически она простаивает. Основной тип перевозки армейских грузов - личный состав в отпуска и на замену (Таджик, Кавказ, Дальний Восток) или перевозка срочных запчастей (пару двигателей из Москвы во Владик и т.п.)
Генштаб давно дал своё заключение, что Ан-70 нам не нужен. Но идут постоянные лоббирования на уровне правительства и СМИ.
3. Единственно почему "нужен" Ан-70 это как привязка украинской оборонки к России. Но это уже не работает. Украина давно готова выставитm Ан-70 на рынок НАТО (поэтому его оборудование постепенно приводится под натовские стандарты), но её нужно довести самолёт до эсплуатационной готовности. А для этого не хватает денег. Для Украины желательно поставить в эксплатационную линейку 7-10 машин, которые тут же включить в международные транспортные перевозки и через это дело "отпиарить" их перед потенциальными покупателями. Вот Россия и должна выполнить эту роль.
С неизменным уважением