От bedal Ответить на сообщение
К ttt2 Ответить по почте
Дата 07.07.2024 10:37:57 Найти в дереве
Рубрики ВВС; Космос; Версия для печати

Re: Ариан-5G- пережиток...

>>да где угодно - не нужн мне верить, просто берёте в поисковике данные разных РН и смотрите отношение сухой массы к полной.
>Зачем смотреть про это соотношение? Лучше тогда смотреть на соотношение выводимой полезной нагрузки на НОО к стартовой. Великолепные более 4 процентов у Маска, не спорю.
отлично, тут возражений нет.

>Но я то спрашивал конкретный вопрос про ребра. Интересно стало.
увы, прямого изложения со сравнением не найти. Но, если интересоваться и листать много материала по теме, то можно найти, что в большинстве случаев это вафля со стенками до 50мм, полученная фрезерованием. Высота рёбер при этом ограничивается как раз расходом металла и необходимостью придать заготовке толщиной 50мм нужную форму заранее, а потом уже "выгрызать". Альтернатива - лист сразу финальной толщины и приваренные к нему рёбра. Сварка трением с перемешиванием хороша тем, что материал при этом не коробится (нет большого общего нагрева), а прочность сварного шва практически не отличается от прочности самого материала. Причём эта технология не была особой новизной, в авиации вполне уже применялась - но для конкретных мест. Идея массированного её применения - заслуга инженеров spaceX.

>>И дело даже не только в массе: сварка с перемешиванием намного дешевле, чем традиционные космические технологии. Намного. Ведь, скажем, те же рёбра жёсткости ("вафельная структура") традиционно выполняются фрезерованием, механическим или химическим. Это само по себе дорого, но ещё и расход материала в разы выше.
>Процент в стоимости можно? По мелочам все время что то набиралось. Но сжиралось огромными накладными. В чем сила частников (нормальных). Накладные убирают безжалостно.
ещё раз с сожалением отвечу, что никто не раскрывает данные настолько. Остаётся сравнивать по конечной стоимости выведения, только эти цифры надёжны и проверяемы.
Косвенно можно судить о том, что в описаниях буквально всех (и российских тоже) новых проектов упоминается передовая технология сварки трением с перемешиванием.

>>кто ж будет экономить на обороноспособности? А космос по традиции рос из военных проектов. Отсюда и "вонючки", и твердотопливные ускорители, да и многое другое, если разобраться. Должность инженера, исполняющего знаменитую команду "ключ на старт" называлась (не знаю, как сейчас) - "Стреляющий".
>В СССР типа не интересовались экономичностью и технологичностью? Еще как интересовались. Если подходит обычная нержавейка ее бы и использовали. Может и использовали в каких то. Скорее всего.
конечно, интересовались. Но.
а) нужно о такой возможности вообще догадаться. Слишком уж засело в головах, что алюминиевые сплавы лучше подходят, легче. Тут ведь какая логика: во всё время полётов в космос главным параметром оптимизации был забрасываемый вес. Технологичность, экономичность - рассматривались только после этого.
Потому стальная ракета сходу воспринимается как нонсенс и отметается.

б) нужно иметь специалистов, которые это умеют (а это означает - нужен рынок специалистов),

в) нужно преодолеть традиции и суметь выкинуть морально устаревшие технологии и оборудование. Этого не сумели не только в СССР, те же боинги ровно так же глотают пыль. У Маска пока есть преимущество чистого листа.

>Описываемое иллюстрация как один человек серьезный предприниматель может поменять историю. Рокфеллер...Форд... Россия увы...
да.