От SKYPH Ответить на сообщение
К Adekamer
Дата 30.07.2022 12:51:10 Найти в дереве
Рубрики Современность; Версия для печати

Мавик, как и прочие продукты DJI - это коммерческие изделия.

> https://www.youtube.com/watch?v=LDkfAdQx59k
>это видео показывает что большинство не понимает нашего в данном вопросе отставания.

Само собой, потому что большинство вообще этим вопросом не интересуется. А те, что интересуются, часто некомпетентны.

>достаточно давно ребята из DJI хорошо вложились - наняли хороший штат разработчиков и создали по сути 3 продукта, коптер, стабилизированную камеру и систему управления и передачи видео

И что?


>это прежде всего отдельные сами по себе продукты которые разрабатывались и ОТЛАЖИВАЛИСЬ не один год и имеюшие несколько поколений


Повторюсь с вопросом, что в этом перечисленном столь сакрального и потаенного, а главное, неповторимого и непревзойденного?


>DJI мавик 3 это компиляция этих продуктов дающая такой замечательный результат.


Вы это уже три раза написали. Будьте сдержанней.

>сейчас есть попытки создать чтото свое.


Нет никаких попыток повторить мавик или фантом.

>и деньги выделяются.

Деньги выделяются на другое.

>но по факту до непосредственных разработчиков доходят копейки.

Так это всегда и везде так. Конструктора и дизайнеры нового автомобиля тоже получают копейки по сравнению с зарплатами директората и доходами мажоритарных акционеров.


>основные средства оседают на топах.

Еще раз повторюсь, это везде так, кроме стартапов. Но стартапы в области производственного хайтека не рулят.

> я немножко знаю этих ребят, по факту зарплаты у них почти в 3 раза меньше чем платят сейчас в коммерческих фирмах.

Это откровенное и неприкрытое вранье. Я знаю ситуацию и совсем не немножко, к примеру, в том же "Кронштадте" даже у слесарей-сборщиков зарплаты бывают более 150 тыс рублей в месяц.

> поэтому даже если нарастить инвестиции, собрать с рынка сок кадров, упущеное время взять неоткуда, и разрабатывать надо фактически 3 продукта, каждый из которых достаточно сложный.

Что сложного для любого грамотного авиаинженера в разработке планера на уровне авиамодельки?
Что сложного в разработке стабилизированного подвеса для любого рядового инженера-механика? Это банальная задачка для студента, там изобретать ничего не надо, все схемы давно созданы и отработаны.
Также нет ничего сложного в организации канала передачи данных - этим уже лет 100 занимаются, и все что надо давно разработано.
Сложности начинаются в другом. Для тех же квадриков нужны микродвижки и микроисполнительные устройства,с производством которых у нас проблема. Навигационная программа да, требует приличного времени для разработки. Ну, или привлечения и организации большой команды недешевых программеров с зарплатами до 500 тыс руб для некоторых из этих граждан. Тот же канал связи и управления требует специализированных высокоскоростных микросхемок, ФПГАшек, микроконтроллеров и пр. Камера, что дневная, что ночная, что тепловизионная, что лидар, что ToF - все требуют сенсоров и, либо, специализированных контроллеров обработки изображений, или реализации тех же функций на ФПГАшках, а их либо очень мало, но чаще просто нет. Вот в чем основная беда, а не в том, что бедные несчастные разработчики якобы не могут сконструировать стабилизированную камеру. Нельзя сказать, что ничего не делалось, но явно недостаточно. Ну и еще немаловажная проблема - это качественная оптика. А оптикомеханические заводы у нас гробились в те же 90-е с особым удовольствием.


> ну как с самолетами - надо разработать планер, надо разработать мотор и надо разработать вооружение - если есть провал хоть в одном из направлений - на выходе будет кака.