|
От
|
Одессит
|
|
К
|
All
|
|
Дата
|
31.07.2018 22:07:26
|
|
Рубрики
|
Современность; Флот;
|
|
Захват танкера "Туапсе", 1954 год
Добрый день
Задался я следующим вопросом. 1954 год, Тайвань блокирует часть побережья КНР. Своего флота у него мало, его полугласно поддерживают американцы, с которыми СССР после Корейской войны на ДВ тягаться на равных никак не может. СССР организует поставку морем (сверхдефицитными тогда танкерами) авиационного керосина.
СССР грузит на Черном море "Туапсе" - хайтековскую по тем временам вещицу: не серийный "Казбек", а один из двух дорогущих танкеров, которые заказал в Дании, причем датчане за них получили вздрючку от США, ибо натовские страны не имели права поставлять СССР наливные суда. С какой стороны ни посмотри - судно крайне ценное и дефицитное.
В этот время чанкайшисты стараются перехватить суда, прорывающие блокаду. Уже захвачены польские "Праця" и "Президент Готвальд", японский танкер и парочка британских. И теперь туда отправляется "Туапсе" с авиационным керосином, в коносаментах прикрытия указан парафин. В Москве явно учитывают опасность захвата танкера, однако не предпринимают никаких мер по обеспечению его безопасности. Ни эскорта парочкой эсминцев КТОФ, ни даже постоянной радиовахты в повышенной готовности. Судно успело только передать короткое сообщение о том, что остановлено военным кораблем. Похоже, что и военного радиооператора там не было.
Далее известно: захват "Туапсе" китайским (Тайвань) эсминцем, плен экипажа, полтора десятка невозвращенцев, отжатый танкер (стал "Куайцзы" и очень пригодился их ВМС). Дипломатические ноты Вашингтоны, который отговорился непричастностью (формально все верно), предсказуемо бесплодные попытки найти решение в рамках Генеральной Ассамблеи ООН, потеря престижа, нужного судна, невозвращенцы и т. д.
Не лучше ли было обеспечить конвоирование судов силами КТОФ? Да еще с опорой на китайские порты (хоть какие-то)?
У кого-то есть мысли по поводу того, отчего так не сделали? Ведь обеспечение политических и экономических интересов государства и есть важнейшая задача флота в мирное время.
С уважением www.lander.odessa.ua
- Re: Захват танкера... - Alpaka 02.08.2018 14:04:09 (712, 668 b)
- А есть ли данные о грузообороте Шанхайского порта в 1954? - Максимов 02.08.2018 10:16:19 (566, 218 b)
- Мы это сейчас на Азовском море наблюдаем, что надо было делать - Паршев 02.08.2018 10:06:35 (631, 42 b)
- Если почитать американские документы - apple16 01.08.2018 16:34:14 (1171, 2209 b)
- Вопрос к автору поста... А кто в тот момент был "ВЛАСТЬ"? - Banzay 01.08.2018 14:12:34 (963, 225 b)
- Re: Захват танкера... - Grozny Vlad 01.08.2018 11:45:35 (812, 818 b)
- Вероятно, дипломатическая подстава - уже ведь начиналась отстройка от сталинизма - HorNet 01.08.2018 09:08:02 (1017, 1091 b)
- Re: Захват танкера... - марат 01.08.2018 08:55:13 (687, 200 b)
- Re: Захват танкера... - john1973 01.08.2018 02:37:36 (1126, 567 b)