|
От
|
Hokum
|
|
К
|
МиГ-31
|
|
Дата
|
20.01.2011 03:49:45
|
|
Рубрики
|
Прочее; Современность;
|
|
В отчете МАК нет самого главного
Какой статус у данного рейса и, соответственно, по каким правилам он выполнялся.
Как известно, в России две авиации - государственная (ВВС, ПВО, погранцы, ФСБ, МЧС) и коммерческая, она же гражданская. Каждая летает по своим правилам, подчас прямо противоположным. В одном и том же воздушном пространстве (что есть бардак сам по себе, но не суть).
Если это государственный полет - РП имеет право и обязан угнать борт хоть на второй круг, хоть на запасной, а дело КВС - сказать "есть" и исполнять. В этом случае не катят никакие отсылки к Чикагской конвенции в отчете МАК - она к госавиации никаким боком. Собственно, МАК вообще не имеет права расследовать данное происшествие (как не расследовал ту же катастрофу Ан-22).
Если это коммерческий полет, то вопросов гораздо больше. Где официально опубликованные данные аэродрома - схемы аэродрома и заходов, подходы, частоты, режим работы и т.п.? К какой категории относится данный аэродром, когда и кем сертифицирован? Что делают военные за пультом? Почему, наконец, радиообмен с иностранным бортом ведется не на английском?
(Собственно, русско-английский суржик убил наповал. Do you speak English? Yes, Sir! Так поворачивай на... !)
Ну а тот факт, что руководитель посадки не имеет прямой связи с диспечером подхода и своей зоны - это вообще пипец. Постоянные попытки передать на борт, что погода ухудшилась и условий для приема нет - и ответы типа "позвони по этому телефону, может там знают" - это уже за пределами добра и зла.