От Hokum
К МиГ-31
Дата 20.01.2011 03:49:45
Рубрики Прочее; Современность;

В отчете МАК нет самого главного

Какой статус у данного рейса и, соответственно, по каким правилам он выполнялся.
Как известно, в России две авиации - государственная (ВВС, ПВО, погранцы, ФСБ, МЧС) и коммерческая, она же гражданская. Каждая летает по своим правилам, подчас прямо противоположным. В одном и том же воздушном пространстве (что есть бардак сам по себе, но не суть).
Если это государственный полет - РП имеет право и обязан угнать борт хоть на второй круг, хоть на запасной, а дело КВС - сказать "есть" и исполнять. В этом случае не катят никакие отсылки к Чикагской конвенции в отчете МАК - она к госавиации никаким боком. Собственно, МАК вообще не имеет права расследовать данное происшествие (как не расследовал ту же катастрофу Ан-22).
Если это коммерческий полет, то вопросов гораздо больше. Где официально опубликованные данные аэродрома - схемы аэродрома и заходов, подходы, частоты, режим работы и т.п.? К какой категории относится данный аэродром, когда и кем сертифицирован? Что делают военные за пультом? Почему, наконец, радиообмен с иностранным бортом ведется не на английском?
(Собственно, русско-английский суржик убил наповал. Do you speak English? Yes, Sir! Так поворачивай на... !)
Ну а тот факт, что руководитель посадки не имеет прямой связи с диспечером подхода и своей зоны - это вообще пипец. Постоянные попытки передать на борт, что погода ухудшилась и условий для приема нет - и ответы типа "позвони по этому телефону, может там знают" - это уже за пределами добра и зла.

От Николай Поникаров
К Hokum (20.01.2011 03:49:45)
Дата 20.01.2011 09:40:09

Все там есть

День добрый.

>Какой статус у данного рейса и, соответственно, по каким правилам он выполнялся.

См. п. 1.17.7 отчета - международный нерегулярный рейс по перевозке пассажиров, подпадает под правила АИП РФ. Отсюда и МАК, и обязанности РП.

С уважением, Николай.

От Hokum
К Николай Поникаров (20.01.2011 09:40:09)
Дата 20.01.2011 15:30:58

Re: Все там...

>См. п. 1.17.7 отчета - международный нерегулярный рейс по перевозке пассажиров, подпадает под правила АИП РФ. Отсюда и МАК, и обязанности РП.

То есть, грубо говоря, чартер. Тогда все совсем плохо. С точки зрения АИП РФ, аэродрома Смоленск-Северный не существует в природе.

От Николай Поникаров
К Hokum (20.01.2011 15:30:58)
Дата 20.01.2011 16:29:49

А в чем беда-то?

День добрый.

>>См. п. 1.17.7 отчета - международный нерегулярный рейс по перевозке пассажиров, подпадает под правила АИП РФ. Отсюда и МАК, и обязанности РП.
>
>То есть, грубо говоря, чартер. Тогда все совсем плохо. С точки зрения АИП РФ, аэродрома Смоленск-Северный не существует в природе.

Поляки своевременно подали заявки, наши своевременно ответили, информацию об аэродроме полякам предоставляли (см. 1.1, 1.8 отчета).

С уважением, Николай.

От bagrus
К Hokum (20.01.2011 03:49:45)
Дата 20.01.2011 09:02:16

Re: В отчете...

>Если это государственный полет - РП имеет право и обязан угнать борт хоть на второй круг, хоть на запасной, а дело КВС - сказать "есть" и исполнять.

Странно. А по зомбоящику какой-то самый главный диспетчер утверждает, что диспетчер может запретить КВСу посадку только в одном единственном случае - когда техника на ВВП. В остальых случаях решение садиться - за КВСом. Врёт?

От Сибиряк
К bagrus (20.01.2011 09:02:16)
Дата 20.01.2011 09:17:54

Re: В отчете...

>Странно. А по зомбоящику какой-то самый главный диспетчер утверждает, что диспетчер может запретить КВСу посадку только в одном единственном случае - когда техника на ВВП. В остальых случаях решение садиться - за КВСом. Врёт?

а где вы в этой истории диспечеров углядели? Там на военном аэродроме сплошь руководители сидят - руководитель полетов, руководитель зоны посадки, и т.д.

От bagrus
К Сибиряк (20.01.2011 09:17:54)
Дата 20.01.2011 09:32:14

Re: В отчете...

>а где вы в этой истории диспечеров углядели? Там на военном аэродроме сплошь руководители сидят - руководитель полетов, руководитель зоны посадки, и т.д.

Ну Дисп. там какой-то есть. А вообще скольо там руководителей полётов было. Н сам же с собой некий РП там разговаривает. Можете хотя бы вкратце разъяснить, кто там в радиообмене кто, и почему столько разных фаилов. Совершенно ничего понять не могу.

От Darkon
К bagrus (20.01.2011 09:32:14)
Дата 20.01.2011 13:07:59

Вертикаль такая:

No pasaran! А если пасаран, то недалеко...


На СКП старший РП - руководитель полётов в его подчинении РБЗ и РЗП - руководитель ближней зоны и руководитель зоны посадки. РБЗ принимает самолёт в "коробочку" - посадочную траекторию и ведёт его до четвёртого разворота и входа в глиссаду. Там его принмает РЗП и ведёт уже до полосы. На глиссаде с самолётом работает только РЗП. Все команды КВСу РП передаёт через него. Вмешательство напрямую чревато тем, что лётчик может запутаться в командах.
Вместе с расчётом на СКП находится солдат с мощным стационарным биноклем - его задача определить, у подходящего к плосе самолёта, что шасси и закрылки штатно вышли.
Ich muss noch dazu beizufugen, das die russische Kontuszowka...

От объект 925
К Darkon (20.01.2011 13:07:59)
Дата 20.01.2011 14:49:05

Ре: что такое СКП? (-)


От Student
К объект 925 (20.01.2011 14:49:05)
Дата 20.01.2011 15:56:27

Стартовый Командный Пункт (-)


От объект 925
К Student (20.01.2011 15:56:27)
Дата 20.01.2011 19:01:10

С какого года на аеродромах ВВС появилось? Ето то что я знаю как КДП? (-)


От Darkon
К объект 925 (20.01.2011 19:01:10)
Дата 20.01.2011 20:56:26

Да с середины 70-х существуют

No pasaran! А если пасаран, то недалеко...

СКП как и КДП существовали одновременно. Но вот где и почему конкретно - не знаю.

Ich muss noch dazu beizufugen, das die russische Kontuszowka...

От объект 925
К Darkon (20.01.2011 20:56:26)
Дата 21.01.2011 13:48:42

Ре: ето я вас медленно к мысли подвожу

>Но вот где и почему конкретно - не знаю.
+++
что вы не знаете о чем пишете.
Какой нафиг СКП на стационарном аеродроме.
http://aviamuseum.org/RU/image738_0.html#imt
Алеxей

От Сибиряк
К bagrus (20.01.2011 09:32:14)
Дата 20.01.2011 10:02:28

Re: В отчете...

>>а где вы в этой истории диспечеров углядели? Там на военном аэродроме сплошь руководители сидят - руководитель полетов, руководитель зоны посадки, и т.д.
>
>Ну Дисп. там какой-то есть. А вообще скольо там руководителей полётов было. Н сам же с собой некий РП там разговаривает. Можете хотя бы вкратце разъяснить, кто там в радиообмене кто, и почему столько разных фаилов. Совершенно ничего понять не могу.

первый файл opеn-micr - это запись разговоров внутри КДП, на нем естественно должно быть полно матершины и прочих лирических отступлений. Второй файл, как можно судить по названию и содержанию - телефонные переговоры, третий - УКВ.

Из лиц, отметившихся в переговорах, на КДП находились РП - рук. полетов, его помощник (ПРП), руководитель зоны посадки РЗП, и п-к Краснокутский с неопределенным но высоким статусом.

Время от времени связываются с неким удаленным диспечером, очевидно осуществляющим общий контроль воздушного движения, и запрашивают данные по запасным аэродромам и пр. Но к посадке данный диспечер никакого отношения не имеет

От Пехота
К Сибиряк (20.01.2011 10:02:28)
Дата 20.01.2011 14:23:08

Re: В отчете...

Салам алейкум, аксакалы!


>Из лиц, отметившихся в переговорах, на КДП находились РП - рук. полетов, его помощник (ПРП), руководитель зоны посадки РЗП, и п-к Краснокутский с неопределенным но высоким статусом.

А так понял, что это зам. командира 6955 а/б.


Все вышесказанное усугублялось отвратительной организацией.

От Anvar
К Hokum (20.01.2011 03:49:45)
Дата 20.01.2011 08:46:09

А как это влияет на причины?

>Какой статус у данного рейса и, соответственно, по каким правилам он выполнялся.

Я так понял, что основной причиной названо наличие посторонних в кабине, а непосредственной
потеря контроля за скоростью снижения?
Разве от статуса, что-то бы поменялось?