От Чобиток Василий Ответить на сообщение
К Исаев Алексей Ответить по почте
Дата 31.07.2000 17:43:38 Найти в дереве
Рубрики Танки; Версия для печати

:)))

Привет!
>>Дело в том, что при сварке происходит "выгорание" легирующих элементов из брони.
>
>А не на поверхности выгорает?

А сварка идет сразу у поверхности или сначала шов заполняется в глубине? :)

>И при чем тут выгорание легирующих элементов? Броня сама по себе не есть нержавеющая сталь.

Все верно, но чем меньше легирующих элементов, тем быстрее коррозия.

Потом это вопрос элементарных наблюдений. Найдется не один человек в форуме, кто видел танк с ободранной краской у сварных швов с ярко блестящим швом и ржавчиной рядом со швом.

> Швы - нержавеющая. По опыту поиска ржавеют легированные и каленые детали, например пружины. Тут может быть все что угодно, до гальванической пару включительно.

:))))

Я знал, что ты это скажешь! На кафедре брони, на занятии посвященном сварным швам это стандартный ответ курсантов на вопрос преподавателя, а потом идет разъяснение о "выгорании" и необходимости минимизации сварочных работ (не только из-за выгорания, еще из-за термообработки и пр., но выгорание в том числе).

>Не знаю что за "выгорание", но обычно проблемы со сваркой это проблемы отпуска брони вокруг швов. Лечится закалкой корпуса в собранном, сваренном виде.

Ну так лечится именно отпуск. Закалка - не универсальное лекарство и не все отрицательные явления сварки устраняет.

С уважением, В.Чобиток http://armor.kiev.ua/