От Skvortsov
К jazzist
Дата 28.11.2021 12:48:43
Рубрики WWII; Флот; ВВС;

Re: горючее на...

>>Вам лично еще бы следовало понять, что бензин был в железнодорожных цистернах на территории СССР. И да кэп, из цистерн его переливали в тару и наливники, а затем везли в Монголию.
>
>на аэродромах в Монголии имелась существенная нехватка тары для хранения горючего. Не ж-д цистерн на территории СССР, а непосредственно у авиабаз на территории Монголии.

Не так. Штатно авиабаза хранит 3-5 заправок. Поэтому речь идет просто об изыскании дополнительной тары. Которую найти нетрудно. Нашли же бочки для бензина для автопарка более чем в 2000 машин.

Реальная проблема была именно с доставкой горючего от железной дороги в СССР до центрального склада в Монголии. Наливных машин не хватало.

"Интенсивность автомобильных перевозок достигла своего максимума в период подготовки и проведения наступательной операции советских войск с 6 июля по 30 августа 1939 г."

"Проведение перевозок осложнялось тем, что на 6 июля 1939 г. ходовой парк автотранспортных подразделений состоял из 1 446 бортовых и 650 наливных автомобилей, а для обеспечения операции требовалось 1 035 бортовых и 800 наливных машин. Поэтому в начале июля все армейские автомобили были сняты
с питания их горючим на этапах (в пути). Автотранспортные батальоны должны были обеспечивать сами себя горючим на весь рейс от станции снабжения и обратно, для чего им были выданы бочки."

"Всего было перевезено следующее количество грузов: артиллерийских боеприпасов – 18 000 тонн; различных горюче-смазочных материалов – 15 000 тонн; продовольствия все видов – 4 000 тонн; топлива – 7 500 тонн; прочих грузов – 4 000 тонн."

От jazzist
К Skvortsov (28.11.2021 12:48:43)
Дата 28.11.2021 13:23:17

гуглите далее

я читал статью "Туловский В.В. 2009 Применение автотранспортных частей РККА в вооруженных конфликтах 1938-1939 гг. ДВ (Армия и общество)", она у меня давно на диске (имя файла скопировал).

>Не так. Штатно авиабаза хранит 3-5 заправок. Поэтому речь идет просто об изыскании дополнительной тары. Которую найти нетрудно. Нашли же бочки для бензина для автопарка более чем в 2000 машин.

я Вам привел данные из диссертации человека, который вопрос изучал, заплатите сколько там нужно за этот дисер и прочитайте.
https://vif2ne.org/nvk/forum/0/co/2974138.htm
Не было тары на планировавшееся для наступления число заправок. То, что я выделил, Вы написали неверно. На месте в Монголии это было трудно. Автотранспорт это другая проблема. Тем не менее, ИА горючим обеспечили в соответствии с планами почти поностью.


ша-ба-да-ба-да фиА...

От Skvortsov
К jazzist (28.11.2021 13:23:17)
Дата 28.11.2021 13:35:56

Re: гуглите далее

>Не было тары на планировавшееся для наступления число заправок. То, что я выделил, Вы написали неверно. На месте в Монголии это было трудно. Автотранспорт это другая проблема. Тем не менее, ИА горючим обеспечили в соответствии с планами почти поностью.

Подъемные возможности армейского транспорта за один рейс по наливным грузам составляли 1 194 тонны. Оборачиваемость 5 суток. В сутки могли привести 240 тонн. За 54 дня наливники могли доставить 12960 тонн.

Всего было перевезено следующее количество грузов: различных горюче-смазочных материалов – 15 000 тонн; топлива – 7 500 тонн.

Следовательно ГСМ в таре завезли примерно 9,5 тыс. тонн. О какой нехватке тары может идти речь?

От jazzist
К Skvortsov (28.11.2021 13:35:56)
Дата 29.11.2021 19:10:36

Re: гуглите далее

>>Не было тары на планировавшееся для наступления число заправок. То, что я выделил, Вы написали неверно. На месте в Монголии это было трудно. Автотранспорт это другая проблема. Тем не менее, ИА горючим обеспечили в соответствии с планами почти поностью.
>
>Подъемные возможности армейского транспорта за один рейс по наливным грузам составляли 1 194 тонны. Оборачиваемость 5 суток. В сутки могли привести 240 тонн. За 54 дня наливники могли доставить 12960 тонн.

>Всего было перевезено следующее количество грузов: различных горюче-смазочных материалов – 15 000 тонн; топлива – 7 500 тонн.

>Следовательно ГСМ в таре завезли примерно 9,5 тыс. тонн. О какой нехватке тары может идти речь?

короче, про тару Вы неправильно посчитали. 15-13+7,5=9,5 нельзя делать. 7,5 это не ГСМ, а дрова и всё такое, топливо, короче, для огня и тепла. Там не растет же ни фига.

ша-ба-да-ба-да фиА...

От Skvortsov
К jazzist (29.11.2021 19:10:36)
Дата 30.11.2021 12:55:49

Re: гуглите далее

Донесение командования Фронтовой группы К.Е.Ворошилову об обстановке на фронте к исходу четвертого дня операции...
24 августа 1939 г.

"...С горючим, особенно вторым сортом, положение острое, накануне поступила масса нового транспорта, но очень мало новых цистерн, что создает перебои. Слаб подход горючего из центра в ЗабВО. Большой расход горючего в авиации и танках.
Перед операцией мы накопили, например, для истребителей до 15 заправок, а сегодня, несмотря на подвоз, их осталось около шести, ибо боевая работа исключительно напряженная. Авиации подвозим в первую очередь. Наводим в горючем режим экономии, вплоть до того, что взвешиваем [перед] каждым вылетом авиации."

От ZhekaB
К Skvortsov (30.11.2021 12:55:49)
Дата 30.11.2021 14:16:05

Re: гуглите далее

Это дефицит горючего из-за недостаточного его производства или из-за проблем логистики (недостаток бензовозов)?

От Skvortsov
К ZhekaB (30.11.2021 14:16:05)
Дата 30.11.2021 16:01:50

Re: гуглите далее

>Это дефицит горючего из-за недостаточного его производства или из-за проблем логистики (недостаток бензовозов)?

Из-за вредительства. Враг народа Смушкевич не понимал, что во время интенсивных боев следует тратить только 0,53 заправки в сутки.
Потом его расстреляли и дело пошло на лад. На форуме вроде сложился консенсус, что в 1941-44 гг дефицита высокооктанового бензина не было. Были только проблемы с управлением.

От jazzist
К Skvortsov (28.11.2021 13:35:56)
Дата 28.11.2021 19:52:58

Re: гуглите далее


>Подъемные возможности армейского транспорта за один рейс по наливным грузам составляли 1 194 тонны. Оборачиваемость 5 суток. В сутки могли привести 240 тонн. За 54 дня наливники могли доставить 12960 тонн.

>Всего было перевезено следующее количество грузов: различных горюче-смазочных материалов – 15 000 тонн; топлива – 7 500 тонн.

>Следовательно ГСМ в таре завезли примерно 9,5 тыс. тонн. О какой нехватке тары может идти речь?

поясните - как получились 9,5 тыс т ГСМ в таре?

ша-ба-да-ба-да фиА...

От марат
К Skvortsov (28.11.2021 13:35:56)
Дата 28.11.2021 16:25:41

Re: гуглите далее

>>Не было тары на планировавшееся для наступления число заправок. То, что я выделил, Вы написали неверно. На месте в Монголии это было трудно. Автотранспорт это другая проблема. Тем не менее, ИА горючим обеспечили в соответствии с планами почти поностью.
>
>Подъемные возможности армейского транспорта за один рейс по наливным грузам составляли 1 194 тонны. Оборачиваемость 5 суток. В сутки могли привести 240 тонн. За 54 дня наливники могли доставить 12960 тонн.

>Всего было перевезено следующее количество грузов: различных горюче-смазочных материалов – 15 000 тонн; топлива – 7 500 тонн.

>Следовательно ГСМ в таре завезли примерно 9,5 тыс. тонн. О какой нехватке тары может идти речь?
Это оборотная тара. Привезли - скачали в емкости и поехали назад.
С уважением, Марат

От Skvortsov
К марат (28.11.2021 16:25:41)
Дата 28.11.2021 17:24:49

Re: гуглите далее


>>Следовательно ГСМ в таре завезли примерно 9,5 тыс. тонн. О какой нехватке тары может идти речь?
>Это оборотная тара. Привезли - скачали в емкости и поехали назад.

"...Следуя в направлении командного пункта к горе Хамар-Даба, мы остановились у одного склада с горючим, размещенным на открытом грунте. Бочки небольшими партиями были спущены в неглубокие капониры, рассредоточенно. Территория обнесена колючей проволокой, и по периметру ходил часовой."

http://militera.lib.ru/memo/russian/vorotnikov_mf/03.html


От марат
К Skvortsov (28.11.2021 17:24:49)
Дата 28.11.2021 20:20:57

Re: гуглите далее


>>>Следовательно ГСМ в таре завезли примерно 9,5 тыс. тонн. О какой нехватке тары может идти речь?
>>Это оборотная тара. Привезли - скачали в емкости и поехали назад.
>
>"...Следуя в направлении командного пункта к горе Хамар-Даба, мы остановились у одного склада с горючим, размещенным на открытом грунте. Бочки небольшими партиями были спущены в неглубокие капониры, рассредоточенно. Территория обнесена колючей проволокой, и по периметру ходил часовой."
И что вы этим хотите доказать? Бочек же в Монголии навалом, они там в пустыне растут вместо саксаула.
Это всего лишь склад ГСМ, который бы был больше, если бы были емкости для ГСМ. Сами же писали, что было 600 наливных машин вместо 800. Значит, часть возила бочками, опустошая их в складские хранилища. Вы же не считаете, что из центра бензин ешл в бочках, а не жд цистернах.
Две задачи - доставить ГСМ со станции и где-то хранить. Приходилось выбирать.
>
http://militera.lib.ru/memo/russian/vorotnikov_mf/03.html
С уважением, Марат

От Skvortsov
К марат (28.11.2021 20:20:57)
Дата 28.11.2021 20:46:09

Re: гуглите далее


>И что вы этим хотите доказать? Бочек же в Монголии навалом, они там в пустыне растут вместо саксаула.

Нет. Их привозили в машинах из СССР.


От марат
К Skvortsov (28.11.2021 20:46:09)
Дата 29.11.2021 20:40:38

Re: гуглите далее


>>И что вы этим хотите доказать? Бочек же в Монголии навалом, они там в пустыне растут вместо саксаула.
>
>Нет. Их привозили в машинах из СССР.
Но не для того, чтобы оставить на аэродроме. Из бочек сливали в хранилища и ехали назад за новой порцией. Бензин возили в цистернах по жд, а не в бочках. В Монголии имелось 600 наливняков, а требовалось 800. Вот 200 заменили машинами с бочками, но это емкости для перевозки, а не для хранения. Цистерны же с машин не снимали для хранения бензина.
С уважением, Марат

От jazzist
К Skvortsov (28.11.2021 17:24:49)
Дата 28.11.2021 20:15:28

Re: гуглите далее

>Бочки небольшими партиями были спущены в неглубокие капониры, рассредоточенно.

Это и есть то, чего не хватало. Это не бочки он видел, скорее всего, с бочками неудобно, а емкости КП-2 на 1200 л примерно (я не помню точную цифру). Они похожи на бочки, но у КП-2 горловина сбоку, от нее значительно проще наполнить бензозаправщик. КП-2 влезало в ЗИС-5 штуки две, если по весу, может три в перегруз вставали в кузове, не знаю. В ГАЗ-АА одна. Были и побольше - КЦ-6, прицеплялись к автомашине или к упряжке и катились за ними сами, 5000 л (тоже точно не помню, может 6000 л). КЦ считали неудобными, там скобы всякие, дышла, но КЦ применяли и в ВОВ, а КП, наверное, и сейчас еще делают. Мелия в приложении в своей книге приводил документ про мобвозможности производства этих емкостей. Были также передвижные резервуары на порядка 10000-20000-50000 л. Большие на 50000 тоже были малоподвижные и неудобные. Вот этого всего и не хватало.

ша-ба-да-ба-да фиА...

От Skvortsov
К jazzist (28.11.2021 20:15:28)
Дата 28.11.2021 20:41:58

Re: гуглите далее

>>Бочки небольшими партиями были спущены в неглубокие капониры, рассредоточенно.
>
>Это и есть то, чего не хватало. Это не бочки он видел, скорее всего, с бочками неудобно,

http://pro-tank.ru/tanki-v-bou/410-5-zapravka-mashin

От jazzist
К Skvortsov (28.11.2021 20:41:58)
Дата 28.11.2021 20:52:08

Re: гуглите далее

>>>Бочки небольшими партиями были спущены в неглубокие капониры, рассредоточенно.
>>
>>Это и есть то, чего не хватало. Это не бочки он видел, скорее всего, с бочками неудобно,
>
>
http://pro-tank.ru/tanki-v-bou/410-5-zapravka-mashin

танк-то тут причем? Там массовые вылеты были сотен самолетов.

Авиационная техника совершенствовалась очень быстро: как отмечалось в предыдущей главе, уже в середине 30-х годов в части ВВС пришли самолеты второго поколения, на основе которых были сформированы соединения, а чуть позже - и объединения. Одновременная заправка горючим значительного количества самолетов с помощью ручных насосов в этих условиях стала невозможна: она отнимала слишком много времени.

Одной емкостью автомобильной бензоцистерны БЗ-35 можно было заправить 15-16 самолетов типа И-15 или И-16.

Заправщиков БЗ-35 на шасси ЗИС-6 крайне не хватало, был на шасси ГАЗ-АА создан специально для ИА БЗ-38. Вряд ли попал на Х-Г. Кроме того имелись бензоприцепы БП-35.

можно, конечно, часть машин заправить и из канистр, но это "типичное не то"...

ша-ба-да-ба-да фиА...

От Skvortsov
К jazzist (28.11.2021 20:52:08)
Дата 28.11.2021 21:37:45

Re: гуглите далее


>можно, конечно, часть машин заправить и из канистр, но это "типичное не то"...

https://www.iwm.org.uk/collections/item/object/205210563



От jazzist
К Skvortsov (28.11.2021 21:37:45)
Дата 28.11.2021 21:50:07

Re: гуглите далее


>
https://www.iwm.org.uk/collections/item/object/205210563

и чего?

https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/8/8a/Refueling_458_Squadron_RAAF_Wellington_at_Foggia_WWII_AWM_MEC1771.jpg



https://ww2aircraft.net/forum/attachments/ch_001357-2-jpg.410851/

https://www.iwm.org.uk/collections/item/object/205360951

у Вас как 9.5 тыс т в таре получилось-то?

ша-ба-да-ба-да фиА...

От Skvortsov
К jazzist (28.11.2021 21:50:07)
Дата 28.11.2021 22:17:41

Re: гуглите далее



>у Вас как 9.5 тыс т в таре получилось-то?

Я написал, повторять не буду.

От jazzist
К Skvortsov (28.11.2021 22:17:41)
Дата 28.11.2021 22:36:26

Re: гуглите далее

>>у Вас как 9.5 тыс т в таре получилось-то?
>
>Я написал, повторять не буду.

из этого:
"За 54 дня наливники могли доставить 12960 тонн.

Всего было перевезено следующее количество грузов: различных горюче-смазочных материалов – 15 000 тонн; топлива – 7 500 тонн."

не вырисовывается никаких 9,5 тыс т "в таре".

ша-ба-да-ба-да фиА...