От jazzist Ответить на сообщение
К Skvortsov Ответить по почте
Дата 26.11.2021 21:31:57 Найти в дереве
Рубрики WWII; Флот; ВВС; Версия для печати

горючее на Х-Г

Зарецкий С.В. Развитие тыла ВВС КА в межвоенный период (1921-41), дисс на кин, Монино, 2006

цитата о ситуации перед наступлением:

При подготовке к операции авиабазы располагали тарой для ГСМ в общей сложности лишь на 1207 тонн. В то же время согласно плану операции горючего требовалось:

а) для истребителей:
- на 3 полка по 15 заправок 567 т
- на 6 передовых аэродромов, по 9 заправок- (на 20 самолетов И-16) 153 т
Итого для истребителей 729 т

б) Для бомбардировщиков:
- на 3 полка СБ, по 5 заправок 1098 т
- на 20 самолетов ТБ-3, по 10 заправок 1000 т
Итого для бомбардировщиков 2098 т

Всего 2827 т

Таким образом, не хватало тары на 1620 т горючего.

Для полного обеспечения частей горючим были выделены некоторые работники штаба и отдела тыла; они занимались изысканием тары и организацией подвоза горючего, в первую очередь для частей истребительной авиации [1]. В результате принятых мер к началу наступательной операции истребительные авиационные части имели 700 т горючего, а бомбардировочные - 1062 т. Однако это была лишь половина планируемой потребности. В дальнейшем удалось имевшиеся запасы ГСМ своевременно перераспределять и пополнять по мере освобождения тары [7; 38-39]. Таким образом, практика боевых действий указывала на необходимость «утяжеления» авиационного тыла, что уже к зиме 1939 г. существенно снизило его маневренность.

1. РГВА,ф.29,оп.56,д.76,л.192.
7. Боевые действия авиации в Монгольской Народной республике (май-сентябрь 1939 г.) - М.: Воениздат, 1940.

ша-ба-да-ба-да фиА...