От Константин Федченко
К Anvar
Дата 10.01.2007 10:34:42
Рубрики WWII;

простите, а смысл? какой ВВП у Германии и Японии хотите увидеть на 1946-48?? (-)


От Anvar
К Константин Федченко (10.01.2007 10:34:42)
Дата 10.01.2007 16:00:31

Re: простите, а...

Сейчас часто утверждают, что Германия и Япония были разрушены значительно сильнее, нежели
СССР. А потом перегнали победителей (СССР). И из этого делаются всякие-разные выводы на тему
"немытой России". Когда я езжу по работе по стране в восточной части,
интересуюсь историей предприятий.И у меня возникает обратное ощущение, такое, что до войны
практически ничего не было. Т.е. была страна без нормальных энергетики, без транспортной сети,
практически аграрная страна. Хотелось бы цифирек хоть каких-нибудь. Понятно, что для Прибалтики,
Украины это отставание возможно верно, но это уже не Россия.

От Владислав
К Anvar (10.01.2007 16:00:31)
Дата 11.01.2007 02:08:57

Никаких противоречий :-)

Доброе время суток!

>Сейчас часто утверждают, что Германия и Япония были разрушены значительно сильнее, нежели
>СССР.

Если от 80 отнять 15 -- это будет больше, чем от 20 отнять 10.

Хотя, справедливости ради, стоит заметить, что Япония была много беднее Германии, а разрушения от бомбардировок были там куда как больше. Но на ее территории не шла война, и контингент квалифицированных рабочих в целом сохранился.

> А потом перегнали победителей (СССР). И из этого делаются всякие-разные выводы на тему
>"немытой России".


С уважением

Владислав

От Паршев
К Anvar (10.01.2007 16:00:31)
Дата 10.01.2007 17:51:58

Да что Вы, Прибалтика была в очень бедном состоянии,

дорожной сети там по сути современной вообще не было. Пол-Литвы было тогда далёким польским захолустьем, да и в Латвии и Эстонии народ жил очень бедно.

От Никита
К Паршев (10.01.2007 17:51:58)
Дата 11.01.2007 11:02:43

Re: Да что...

>дорожной сети там по сути современной вообще не было.

Нормальная была дорожная сеть. Вполне адекватная. Никакого намека на "одни направления". И ж.д. и шоссе были.


>Пол-Литвы было тогда далёким польским захолустьем, да и в Латвии и Эстонии народ жил очень бедно.

Ну, Польша давно стала синонимом слова "бардак". Но и там ситуация была значительно лучше, чем изображалось в советских агитках. Уровень жизни в Латвии и Эстонии, как в странах с меньшим населением и меньшей долей С/Х, был еще выше и был сопоставим с тогдашним финским.

ИМХО методологически неверно сравнивать с 1913 годом.

С уважением,
Никита

От Юрий А.
К Никита (11.01.2007 11:02:43)
Дата 11.01.2007 17:11:08

Re: Да что...

>>дорожной сети там по сути современной вообще не было.
>
>Нормальная была дорожная сеть. Вполне адекватная. Никакого намека на "одни направления". И ж.д. и шоссе были.


Ж.д. сеть была действительно слабенькая, как в количественном так и в качественном исчислении.

В течении 1940 года на реконструкции ж.д. прибалтийских республик, Западных Белоруссии и Украины был сделан особый акцент, но так и не смогли довести их до потребного уровня.

Посмотрите в архивах, я вроде забрасывал информацию по этому вопросу на форум.

От Юрий А.
К Юрий А. (11.01.2007 17:11:08)
Дата 11.01.2007 17:24:58

Вот конкретные данные по пропускной способности ж.д. Литвы в сравнении с...

https://vif2ne.org/nvk/forum/0/archive/760/760631.htm

>>>дорожной сети там по сути современной вообще не было.
>>
>>Нормальная была дорожная сеть. Вполне адекватная. Никакого намека на "одни направления". И ж.д. и шоссе были.
>

>Ж.д. сеть была действительно слабенькая, как в количественном так и в качественном исчислении.

>В течении 1940 года на реконструкции ж.д. прибалтийских республик, Западных Белоруссии и Украины был сделан особый акцент, но так и не смогли довести их до потребного уровня.



>Посмотрите в архивах, я вроде забрасывал информацию по этому вопросу на форум.
Взаимно.

От Никита
К Юрий А. (11.01.2007 17:24:58)
Дата 11.01.2007 17:48:35

Хгм. Мы все же о хозяйстве говорим, а не о достаточности пропускной способности

при схватке титанов:)

С уважением,
Никита

От Юрий А.
К Никита (11.01.2007 17:48:35)
Дата 11.01.2007 17:57:15

Re: Хгм. Мы...

>при схватке титанов:)

Общее состояние ж.д. Прибалтики и в частности Литвы характеризовалось изношенностью и устарелостью подвижного состава, устаревшим и изношенным путевым хозяйством, разноклейностью и пр. негативными показателями. Не знаю, какому хозяйству это достаточно. Может какой-нибудь африканской стране, периода распада колониальной системы, когда в наследство оставались несколько дорог, не связанных между собой, ведущих из точки А (рудник, плантация, и т.п.) к точке Б (побережье) это и было бы хорошо, но вот у европейской страны, для развития, потребности несколько выше.

От Никита
К Юрий А. (11.01.2007 17:57:15)
Дата 11.01.2007 18:25:31

У меня прямо обратная информация.

>Общее состояние ж.д. Прибалтики и в частности Литвы характеризовалось изношенностью и устарелостью подвижного состава, устаревшим и изношенным путевым хозяйством, разноклейностью и пр. негативными показателями. Не знаю, какому хозяйству это достаточно. Может какой-нибудь африканской стране, периода распада колониальной системы, когда в наследство оставались несколько дорог, не связанных между собой, ведущих из точки А (рудник, плантация, и т.п.) к точке Б (побережье) это и было бы хорошо, но вот у европейской страны, для развития, потребности несколько выше.


И сравнивать с бандустанами тут совсем неуместно, ибо даже во времена Русской империи железные дороги в Литве строились с несколько иными целями. А после обретения независимости отдельные дороги в Литве были соединены в единую сеть и построены новые ответвления, в т.ч. и в Клайпедском крае, включая порт в транспортную систему. Литовская ж.д. была признана безопасной и современной. Вагоны и паровозы первоначально ремонтировались в Германии, потом - своими силами в Каунасских ж.д. мастерских. И, если вагоны и паровозы были таким фуфлом, как Вы пишете, то зачем их угоняли в тыл в 1941ом - непонятно.

Уже в 20ые годы Литва стала транзитным государством и более 20 процентов грузов, перевозимых по ж.д. были транзитными.

С уважением,
Никита

От Юрий А.
К Никита (11.01.2007 18:25:31)
Дата 12.01.2007 12:13:10

Парк доставшихся нам в Прибалтике локомотивов.

>И сравнивать с бандустанами тут совсем неуместно, ибо даже во времена Русской империи железные дороги в Литве строились с несколько иными целями. А после обретения независимости отдельные дороги в Литве были соединены в единую сеть и построены новые ответвления, в т.ч. и в Клайпедском крае, включая порт в транспортную систему. Литовская ж.д. была признана безопасной и современной. Вагоны и паровозы первоначально ремонтировались в Германии, потом - своими силами в Каунасских ж.д. мастерских. И, если вагоны и паровозы были таким фуфлом, как Вы пишете, то зачем их угоняли в тыл в 1941ом - непонятно.

Заставили рыться в архиве… :)Я же уже постил количество и качество локомотивов в Прибалтике.

https://vif2ne.org/nvk/forum/0/archive/1043/1043468.htm

Так что нормальные, современные локомотивы, появились там только после вхождения Прибалтики в состав СССР.
А в тыл, угоняли, все, что могли, даже дровяные и сланцевые паровозы, лишь бы они способны были за собой утянуть состав с грузами.





От Владислав
К Никита (11.01.2007 11:02:43)
Дата 11.01.2007 12:02:16

Странно

Доброе время суток!

>Уровень жизни в Латвии и Эстонии, как в странах с меньшим населением и меньшей долей С/Х, был еще выше и был сопоставим с тогдашним финским.

Странно: до ПМВ уровень жизни в Финляндии был горазло выше чем в Прибалтике, а тут они вдруг сравнялись -- хотя про эеономический скачок никто не слышал.

Какие-либо цифры есть -- или все сказанное основано на мнениях и впечатлениях, которые к делу не подошьешь?


С уважением

Владислав

От Никита
К Владислав (11.01.2007 12:02:16)
Дата 11.01.2007 12:22:26

Re: Странно

>Какие-либо цифры есть -- или все сказанное основано на мнениях и впечатлениях, которые к делу не подошьешь?

Эстонцы в перестроечные годы этим козыряли. Насколько помню, они вроде какой-то сравнительной статистикой чуть ли не Лиги Наций пользовались. У меня точных данных нет. Латвия и Эстония - не моя тема, может, кто-либо из аборигенов подскажет.

С уважением,
Никита

От СОР
К Никита (11.01.2007 12:22:26)
Дата 11.01.2007 18:17:58

Эстонцы щеки надували

Те цифры расходятся с реальностью. Да и на счет соотношения бедности с долей С\Х вы не правы.

От Сергей Зыков
К Паршев (10.01.2007 17:51:58)
Дата 10.01.2007 18:05:32

Re: Да что...

>дорожной сети там по сути современной вообще не было. Пол-Литвы было тогда далёким польским захолустьем, да и в Латвии и Эстонии народ жил очень бедно.

при этом в эстонии практически все хутора были телефонизированы, что по свидетельству наших разведгрупп сильно затрудняло им работу.


«В действительности все выглядит иначе, чем на самом деле». С.Ежи Лец

От Паршев
К Сергей Зыков (10.01.2007 18:05:32)
Дата 10.01.2007 19:57:51

Кем? Немцами? (-)


От СОР
К Паршев (10.01.2007 19:57:51)
Дата 10.01.2007 20:19:56

Телефонизация в Эстонии это национальное хобби

Они и сейчас каждое дачное строение готовы телефонизировать. Это выгодный бизнес, один раз по крупному вложился потом деньги собираешь.

От Никита
К Константин Федченко (10.01.2007 10:34:42)
Дата 10.01.2007 13:51:41

Именно. Про японцев вроде хохма была, что страна с ВВП Бельгии. (-)