Тогда паровозы Колонн особого резерва тоже бронепаровозы. :-)
>Здравствуйте, Алл
>>>>С бооольшой натяжкой бронепоезда. Если применяемые в Англо-Бурской засчитать за прототипы.
>
>>Это даже за прототип засчитать сложно. Без бронепаровоза бронепоезд – не бронепоезд, а влучшем случае мотоброневагон. :-)) В данном случае даже не мото, а просто броневагон. В Англо-Бурской хоть какая-то защита паровоза применялась. Не броня, но всеже.
>
>Вот паровоз, "в целом", не защищали, ни котлы, ни сами машины. Считалось, что мягкая свинцовая пуля выпущеная из винтовок калибром .55-.45 (в основном, стреляющих дымным порохом). (А уж судя по многочисленным фото "повстанцев", основнам оружием у них были карабины под револьверный патрон, очень редко на снимках видны винтовки под патрон более тяжелый, (что пожелаешь, в "испанских колониях" местному населению было законадательно запрещено иметь нарезное оружие калибром более 6мм) .5"-.75" листы котельного железа, идущего на изготовление паровозных котлов оно не пробивает. А своей артилерии у повстанцев практически небыло.
Кабины машинистов Колонн паравозов особого резерва бронировались. Причем именно броней.
Но вобщем то я не настаиваю, на том, что бронепоезда впервые применены в ПМВ. Я же заранее оговорился "с большой натяжкой". Скажем так, в ПВМ бронепоезда обрели классические черты и окончательно сформировались в класс боевой техники.