|
От
|
Кирасир
|
|
К
|
Алекс Антонов
|
|
Дата
|
08.12.2004 18:19:06
|
|
Рубрики
|
Танки;
|
|
Смешались в кучу ЛБМ, исламисты и вертолеты... (+)
Приветствую всех!
>
> БТР-90 это не "правильный бой", это "Горные Бадахшаны". Давайте все же сойдемся на том что в ближайшее десятилетие для наших ВС бои в горах с разнообразными "бандформированиями" гораздо более вероятны чем "правильные бои" с тяжелыми соединениями противника для поддержки танков в которых и нужны БМПТ и ТБМП.
Да нет, БТР-90 - это, как раз, оружие для "правильного" боя, причем в одном строю с танками. Именно для того - и стабилизированный комплекс вооружения, и БИУС, и бойницы для ведения огня силами десанта на подавление танкоопасной пехоты противника, и амфибийные возможности. Для "горных бадахшан" все это - "паньски вытребеньки". кстати, ни на одном западном БТР (именно БТР) нет ни БИУСА, ни стабилизированного вооружения, все это прерогатива машин, по нашей классификации относящихся к БМП. Кстати. Для конфликтов малой интенсивности характерна ситуация, когда отделение действует в пешем строю, а его броня поддерживает действия огнем. Так вот: для полноценных действий БТР-90 в этом качестве на борту должны остаться четыре человека: водитель, старший стрелок, ведущий огонь из ПК из курсовых бойниц, командир машины и стрелок-наводчик. Полкучается. что спешиться могут лишь 6 человек, без пулемета и без командира, поскольку комод и командир машины у нас - одно лицо. А если командир отделения спешится, то нарушается управление машиной.
> Там где в Афганистане не проходил БТР-80 тем более не проходила любая гусеничная техника, как легкая, так и тяжелая. Да и вообще, в горах для техники более чем характерно движение по дорогам. По горным тропам как правило способны двигаться только обладатели ног.
А можно узнать, откуда вы взяли эту точку зрения? Дело в том, что она, например, противоречит всей моей практике работы в горных условиях. Опять же, "горная тропа" - понятие сильно растяжимое. Например, практически по любым скотоперегонкам гусеничная техника движется без особых проблем.
> Подскажите гусеничную машину движитель которой специально оптимизирован под использование в горных условиях. Я честно говоря такой не знаю.
Нпасчет движителя - не скажу, а вот в целом БМП-2Д оптимизировалась именно под горно-пустынные условия. В ходе этой оптимизации разучилась плавать.
>
> Это (с экипажем машины) мотострелковое отделение.
Суперпроблема - отсутствие командира машины в случае, если отделение спешивается, либо командования у отделения. если командир остается в машине.
> В смысле машина для перевозки не мотострелкового, а легкого-пехотного отделения? Ну во первых это конечно же вертолет... :-) Честное слово лучшей наземной бронированной машины для движения по горным дорогам и проходимому для техники бездорожью чем колесная четырехосная я себе представить не могу.
Видимо, вы мало имели дело с бездорожьем. Четырехосники разве что _приближаются_ по проходимости к гусеничным машинам, да и то применительно к среднепересеченной местности. На слабых грунтах их даже сравнивать нельзя. Главное достоинство колесных машин - возможность совершать длительные марши с высокой средней скоростью, при относительно много меньших эксплуатационных расходах.
> Все БМП мира имеют примерно такой же "ничтожный" пехотный десант. При этом стоит отметить что: "Боевые машины пехоты, казалось бы, должны были полностью заменить БТР, обладавшие меньшей боевой эффективностью. Однако изменения в мировой стратегической обстановке и значительно более высокая стоимость БМП (неизбежный результат ее усложнения) внесли коррективы в первоначальный подход. Зарубежные эксперты полагают, что даже в армиях многих западных государств БТР не будут заменяться таким же колличеством БМП, так как в сегодняшней обстановке все более необходимы, машины предназначенные для специальных задач..."
> ЗВО № 10, 1998. "Применение боевых бронированных машин в вооруженных конфликтах".
Никакого противоречия. Ибо функционально БТР-90 - это именно колесная БМП. А вот для выполнение дополнительных функций БТРов "Росток" годится не слишком хорошо. "Бронетранспортер: «боевая бронированная колесная или гусеничная машина повышенной проходимости, предназначенная для транспортировки мотострелков к полю боя, ведения ими боя из машины и огневой поддержки их в период и после спешивания. Используется также для ведения разведки, охранения, патрулирования, связи, для доставки на поле боя оружия, боеприпасов и других военных грузов, эвакуации раненых».- Военная энциклопедия. Вот все это "используется также" в условиях локальных конфликтов практически становится основным.
> И так, Вы ведете речь о машинах для решения специальных задач. При этом не от БМПТ, так как таковые в горах слабоприменимы. Когда итальянцы для своих гор начнут разработку гусеничной ТБМП?
>
> Вообще то БТР-90 это улучшеный БТР-80. Все улучшения БТР-90 это результат опыта Афганистана. 30 мм пушка БМП-2 показала себя в Афганистане гораздо лучше чем КПВТ БТР-70/80. Что ж, БТР-80А получил такую 30 мм пушку, а БТР-90 полностью вооружение гусеничной БМП. Броня БТР-80 показала в Афганистане свою слабость, так как она пробивалась даже огнем стрелкового оружия обычного калибра. Что ж, на БТР-90 броня была усилена. Кроме того на БТР-90 была улучшена энерговооруженность машины, а следовательно ее подвижность...
Даже с чисто технической точки зрения БТР-90 - это не улучшенный БТР-80. Это совершенно другая машина и функционально, а уж по цене...
> Не понимаю почему Вы рассматриваете БТР-90 как ухудшенную БМП-3 в то время как это улучшеный БТР-80.
>
> БТР-90 это массовая машина для мотострелковых войск, а не спецмашина для легкой пехоты.
Теоретически лошадь, а практически не едет. В наших условиях БТР-90 массовой машиной не может быть ни коим образом. Поймите правильно: у меня к нему одна претензия, недостаточное удобство посадки и десантирования, обусловленное компоновкой. В остальном - "имперский бронеход" вполне на уровне. Но проблему быстрого дряхления парка ЛБМ он решить не может.
http://voenavto.almanacwhf.ru WBR Андрей Судьбин aka Kirasir