|
От
|
Исаев Алексей
|
|
К
|
wolfschanze
|
|
Дата
|
28.07.2004 02:37:55
|
|
Рубрики
|
1941; Суворов (В.Резун);
|
|
Re: Резунисты на...
Do not salute me. There are goddamned snipers all around this area...
>1. Если РККА была готова,
Термин "была готова" здесь неуместен. Уместен "готовились", не Past Perfect, а Past Cont.
>то почему такие проигрыши в начале войны.
Потому же, почему в Польше, частично Франции. Их примеравтора почему-то не напрягает.
>Закопался в землю и сиди. Вы разве не слышали, что наступающая сторона терпит 3-6 кратные потери?
На участке прорыва. Потом вглубь идут танковые клинья и сажают закопавшихся в "котел".
>Что и доказала Финляндия (25 тыс убитых против против 115).
Только вот добились финны этого результата активными действиями по созданию котлов-"мотти" в Карелии, а не только сидением в бетонных коробках на Карперешейке.
>Со стороны немцев это был контрудар, поэтому мы и понесли эти самые 6-кратные потери.
Контрудар? А какие удары наносила РККА до 22.06?
>3. Из чего следует, что германская армия была лучшая в мире?
По результатам отборочного турнира 1939-1942 гг.
>Как думаете, смогла бы она прорвать линию Маннергейма в 40-градусный мороз?
Линию Маннергейма в декабре 1939 г. пытались прорывать отнюдь не в 40-градусный мороз. Проблема в том, что в декабре 1939 года, когда собственно и проводился первый, неудачный штурм «линии Маннергейма» мороза минус сорок градусов по Цельсию просто не было. Это чистой воды миф. Причем узнать о реальных погодных условиях начального периода советско-финской войны не составляет труда. В описании боев на Карельском перешейке писателя Владимира Ставского у бойцов 252-го стрелкового полка 70 стрелковой дивизии под ногами “хлюпал тающий снег”, ( Вл.Ставский Герой Советского Союза Николай Угрюмов // Бои на Карельском перешейке Л. Воениздат 1941 с.49,52). Хлюпание снега в 40-градусный мороз представить себе сложно. Корабли Балтийского флота вплоть до конца декабря поддерживали сухопутные войска, нередко подходя к самому берегу то есть Финский залив еще не успел замерзнуть. Незамерзшая река Тайпаллен-Йоки на правом фланге советского наступления вынуждала советские дивизии переправляться с помощью понтонов и резиновых лодок. Лучше всего про погодные условия в декабре 1939 г. на Карельском перешейке написал Маннергейм: «Однако у противника было техническое преимущество, предоставленное ему погодой. Земля замерзла, а снегу почти не было. Озера и реки замерзли, и вскоре лед стал выдерживать любую технику. В особенности Карельский перешеек превратился для больших масс войск и механизированных частей в пригодную местность. Дороги окрепли, легко было прокладывать и новые. […] Единственным преимуществом, которое время года подарило обороняющимся войскам, было то, что краткость зимнего дня ограничивала деятельность авиации противника» (Маннергейм К.-Г. Мемуары. М.:Вагриус, 2000, С. 268).
>Да они на СССР пошли не подготовленными! Они что, не знали что в СССР нет дорог, зато есть морозы, непроходимые леса и болота, что это самое большое государство в мире?
Ничего, как-то справились. Раус в "Панцер оперейшенс" пишет, как его боевая группа плутала по дороге на Лугу. Но доплутала, встала "ежом", ощетинившись десятком 88-мм зениток и парой 10-см корпусных пушек и никакие КВ ей были не страшны.
>Какой тут может быть блицкриг? трижды :-) Если бы РККА оборонялась, немцы бы дальше первого эшелона не прошли, у них не было опыта прорыва укрепленных линий.
РККА оборонялась. На Лужском рубеже, на "линии Сталина"(Летичевский УР и УРы на Днестре, КиУР). Резльтат всегда был одинаков, линия укреплений взламывалась.
С уважением, Алексей Исаев http://www.livejournal.com/users/alex_isaev/