От Дмитрий Козырев Ответить на сообщение
К Константин Федченко Ответить по почте
Дата 20.05.2004 09:54:38 Найти в дереве
Рубрики WWII; ВВС; Версия для печати

Re: собственно, весь...

>1) самолеты на советских аэродромах 22 июня представляли более компактную и четко различимую цель (низкий уровень выполнения приказов о маскировке, часто - отсутствие маскирующей окраски)

А вроде еще писали, что лнейное расположение самолетов вызвано необходимостью запуска двигателя от внешнего стартера?

И вот тут:
>2) советские аэродромы в целом имели значительно меньшее зенитное прикрытие (как правило - две укомплектованных четырехорудийных батареи 37-мм МЗА на авиадивизию), то есть половина полков - безоружна, половина - имела по два зенитных автомата.

Ну если с этим более менее понятно, то:

>Люфтваффе же имело возможность каждый аэродром прикрывать батареей МЗА, только батареи эти имели не 4 орудия, а от 9 до 15.

Откуда такая информация? Не слишком дофига получается?
ИМХО (!) основное средство обороны аэродромов (не авиабаз!) - ЗПУ - и тут очень сложно провести какой-то учет

>3) бомбардировки советских аэродромов могли производиться более прицельно, с меньшей высоты, в том числе с широким применением пикирования (доля самолетов и экипажей, способных бомбить с пикирования, в люфтваффе была намного выше, чем в ВВС РККА).

и с учетом сказанного выше - линейное расположение самолетов делало их штурмовку более эффективной.