Я вас приветствую! Хррр. Хрррр. Ххуррагх!
>Приветствую
>>Я вас приветствую! Хррр. Хрррр. Ххуррагх!
>
>>Что плохого в варягах?
>
>Ничего.
>>Михайло Ломоносов боролся, в основном, с идеей, что немцы-норманны (хотя скандинавские народы - это немного не то же самое что немцы Анны Иоанновны) научили диких русских всему, вплоть до мочиться стоя и испражняться сидя. Ну было такое крайнее направление норманизма тогда. Ну боролся, подумаешь. Чего было не бороться - ни тебе археолгических данных, ни источниковедчвеского анализа.
>
>Не только эта причина. Идея иностранного монарха присутствует не только у нас, что собственно подмечено. Но носит она и иной характер. Расы господ и расы рабов. В этом главный минус не только норманской, но и остальных теорий. С этим Ломоносов и боролся, а варяги, ну варяги - чего с них взять.
Это каким образом варяги - раса господ?
>>Собственно, сама дружина, как основа княжеской власти - это именно скандинавский обычай,
>
>Нет. Не основа власти.
Именно основа.
> вспомним знаменитые слова Владимира о том, что он все раздаст дружине, даже себе в ущерб - это просто идеал кольцедробителя, дарителя злата.
>Именно что источник дохода. Ибо сказано было именно "Золотом и серебром не добуду дружины, а дружиной добуду золото и серебро.
Когда же, бывало, подопьются, то начнут роптать на князя, говоря: "Горе головам нашим: дал он нам есть деревянными ложками, а не серебряными". Услышав это, Владимир повелел исковать серебряные ложки, сказав так: "Серебром и золотом не найду себе дружины, а с дружиною добуду серебро и золото, как дед мой и отец с дружиною доискались золота и серебра". Дохода без власти быть не может
>Потом, естественно, такая дружина трансформируется в землевладельцев-феодалов.
>Это просто делёж, а в последствии просто зарплата.
Это продолжалось не одну сотню лет, дружинную знать сменяло нарождающееся дворянство со своими амбициями, городская аристократия и т. д. Короче, излишняя простота вредит.
>Вообще же, по этому поводу (славянофилов и нигилистов как крайностей) Толстой метко выразился.
он выразился по совершенно другому поводу, ибо сам не стыдился, а даже гордился варяжским происхождением русских князей, о чем и писал не раз в своих балладах