Приветствую всех!
>Приветствие!
>Или всем, кто сможет ответить.
>В своем "Каталоге..." Вернер Освальд пишет по поводу так называемого "стандартного дизеля" вермахта (3 т грузовики повышенной проходимости 6х6), что они были на голову выше по характеристикам, чем аналогичные машины СССР и союзников. Правда ли это, а если правда - почему развитие нашего грузового парка больше было сориентировано на подражание Западу, при том, что огромное число этих машин немцы потеряли именно на Востоке в 1941-42 гг (особенно под Москвой). Это следствие изначальной "американскости" наших автозаводов или как?
Именно вследствии этого. И ввиду полного отсутствия подходящего отечественного дизель-мотора. Тракторные дизеля-то слишком тяжелы для установки на грузовики. Собственно, первые отечественные дизеля для грузовиков (ЯАЗ-204, ЯАЗ-206) были созданы в Ярославле только в 1947 году. Сама же перспективность установки дизелей на наши грузовые автомобили была осознана еще в 1934 году, во время автопробега Москва-Тифлис. Прочитать про пробег можно здесь: http://www.inftech.ru/histrusa/sovavto/hra00325.htm
Вообще-то, в 1940 году был утвержден план реконструкции ЯГАЗ, по котоорому в 1942 году завод должен был освоить двухтактные дизеля с насос-форсунками высокого давления и двухроторными нагнетателями продувочного воздуха GMC. До начала войны успели только договориться о поставках оборудования. В 1943 году завод начал получать дизеля GMC по ленд-лизу, и устанавливать их на арттягачи. Собственно, именно этот 110-сильный мотор и стал впоследствии ЯАЗ-204. Что же касается утверждения, что немецкие грузовики были на голову выше грузовиков союзников, то, право, не знаю - автопарк вермахта отличался поразительной пестротой, и как раз полноприводных машин в нем было явно мало.