От Кирасир
К DM
Дата 05.05.2004 12:48:25
Рубрики Прочее; WWII; Танки; Армия;

Полагаю, что все же мне :о)))) (+)

Приветствую всех!
>Приветствие!
>Или всем, кто сможет ответить.
>В своем "Каталоге..." Вернер Освальд пишет по поводу так называемого "стандартного дизеля" вермахта (3 т грузовики повышенной проходимости 6х6), что они были на голову выше по характеристикам, чем аналогичные машины СССР и союзников. Правда ли это, а если правда - почему развитие нашего грузового парка больше было сориентировано на подражание Западу, при том, что огромное число этих машин немцы потеряли именно на Востоке в 1941-42 гг (особенно под Москвой). Это следствие изначальной "американскости" наших автозаводов или как?

Именно вследствии этого. И ввиду полного отсутствия подходящего отечественного дизель-мотора. Тракторные дизеля-то слишком тяжелы для установки на грузовики. Собственно, первые отечественные дизеля для грузовиков (ЯАЗ-204, ЯАЗ-206) были созданы в Ярославле только в 1947 году. Сама же перспективность установки дизелей на наши грузовые автомобили была осознана еще в 1934 году, во время автопробега Москва-Тифлис. Прочитать про пробег можно здесь:
http://www.inftech.ru/histrusa/sovavto/hra00325.htm
Вообще-то, в 1940 году был утвержден план реконструкции ЯГАЗ, по котоорому в 1942 году завод должен был освоить двухтактные дизеля с насос-форсунками высокого давления и двухроторными нагнетателями продувочного воздуха GMC. До начала войны успели только договориться о поставках оборудования. В 1943 году завод начал получать дизеля GMC по ленд-лизу, и устанавливать их на арттягачи. Собственно, именно этот 110-сильный мотор и стал впоследствии ЯАЗ-204. Что же касается утверждения, что немецкие грузовики были на голову выше грузовиков союзников, то, право, не знаю - автопарк вермахта отличался поразительной пестротой, и как раз полноприводных машин в нем было явно мало.

http://voenavto.almanacwhf.ru WBR Андрей Судьбин aka Kirasir

От Роман Алымов
К Кирасир (05.05.2004 12:48:25)
Дата 05.05.2004 13:00:52

Кстати фото остатков немецкого грузовика на опознание (+)

Доброе время суток!
Это остатки немецкого грузовика, скорее всего авторадиостанции (рядом лежит здоровенная телескопическая мачта антены) в Подмосковье.
Машина заднеприводная, двигатель - 6 цилиндров.
- сам грузовик
- его двигатель.

С уважением, Роман