От alchem Ответить на сообщение
К FVL1~01 Ответить по почте
Дата 24.12.2003 12:37:04 Найти в дереве
Рубрики WWII; Версия для печати

Позволю себе влезть, ладно?

>>Про Пе-2 в нашей литературе принято всякие гадости писать - и про неправильный профиль и про то, что тормозные решетки использовались в считанных частях (это когда про Полбина вспомнят)
>БЛИН-с а что тормозные решетки таки обязательны и без них не пикируют. ОТНЮДЬ-с. Да и Пе-2 все же не Ю-87 БОЛЬШИНСТВО из которых не имело тормозных решеток (выпускались уже в штурмовом варианте, 2900 из 5000 с чем то).
>А количесво атак с пикирования для полков Пе-2 росло с 18 до 44% за войну. В СРЕДНЕМ. И не Полбиным единым. Были и кроме него "эксперты". Чем плох например 40 БАП ВВС ЧФ?

Сравнение Пе-2 и Ю-87 по меньшей мере некорректно. У Пе-2 большая масса, совершенно другой профиль крыла, два двигателя и скорость намного больше 87-го. Всилу этого Пе-2 давал просадку при пикировании 60 град порядка 600 м, а у лаптёженика, если не подводит память, около 200 м при угле близком к вертикали. Отсюда плавно вытекает тот факт, что на пикирование Пе-2 накладывается жёсткий минимум по погоде и облачности - нижняя кромка не меньнее 3000м. Ежели меньше - труба, только с пологого или с горизонталки. А погода у нас сама знаете какая, полгода зима, остальное ещё хуже :-) Поэтому и бомбили часто с горизонталки - не было погоды.
Часто ещё пеняют Пе-2 за излишнюю вертлявость при взлёте. И на самом деле машина была строгая, но для нормально обученного пилота трудностей не представляла. Только вот недоучек было много (это мнение людей, которые на пешке летали сами). Зато можно было легко и быстро уйти из-под очереди или от зенитного разрыва.



>Нагрузка внутренняя из ФАБ-100 для Пешки и правда непотимальна, луше было бы иметь больше 50кг и даже 25 кг бомбочек для некоторых случаев. НО это до 1943.

И до, и после брали в бомбоотсеки любой мелочи в кассетах, в том числе и ПТАБы.

>Пе-2 не был чудо-самолетом,но на фоне однокласников смотрелся адекватно. ЭТо же ЛЕГКАЯ двухмоторная машинка, его размерность это Ме-110.

Вот это точно.

>Да что мог сделать опытный пилот на Пе-2 говорит кадр из "бомбардировчного вооружения совесткой авиации 1914-1945" рекомендую кстати эту книгу, полезная. Там приведен пример подвески на Пе-2 4х ФАБ-500.

Это предел и только с бетонки

С почтением
Алекс